Двойственная природа процесса сознания


Этими основными формами (ум и чувство) резюмируется для самосознания вся чи­сто духовная сфера человека, если отбросить в сторону внешнее проявление ее, т. е. поступки»1.
Навряд ли можно даже представить наличие одной лишь «чистой» абстрактной мыслительной деятельности у конкретного человека. Эта логическая мысль должна прежде всего иметь определенного живого носителя, ко­торый производит мысли для достижения соответствую­щей цели в своих последующих действиях. Наличие цели указывает на направленность, устремленность личности, которая обычно обнаруживается в форме желаний, чувств, аффектов, страстей. Ценность наших чувств опре­деляется тем, из чего они возникают, куда они направ­лены, каково их содержание и значение в социальной жизни.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.