Чувство ритма
Праздничное настроение не должно быть навязано извне, оно не должно быть также механически связано только с тем, что ребенок надевает новый костюм, что ему дают сласти и т. д. Причина празднования и радостного настроения должна быть по возможности понятна ребенку. Праздник урожая, праздник первого мая, Октябрьской революции, годовщина открытия детского учреждения при умелой организации и не длинных, книжных, а ярких, выразительных и образных объяснений могут найти место в жизни ребенка в дошкольном возрасте. Самое важное и с точки зрения гигиены, и с точки зрения прочности следов, которые праздник должен оставить, заключается в том, чтобы дни знаменательных и радостных событий были запечатлены особой интимностью, спокойной жизнерадостностью и красотой. Сказанным мы закончим наши замечания о воспитании эмоций. Но глава о гигиене нервной системы ребенка не может быть в настоящее время закончена, обойдя совершенно вопрос о детской нервозности, об источниках ее прогрессирующего роста, формах ее проявления и гигиенических и педагогических мерах профилактики и борьбы с ней.
Метки: профилактика, удовольствие, чувствоСтраницы: 1 2