Чувство ритма
Годовалый ребенок не чужд чувства ритма и находит в нем удовольствие. Человеческий голос представляет для него особенную привлекательность, и к хорошему пению даже самые маленькие дети обычно не остаются равнодушными.Нет сомнения, что и в смысле укрепления социальных чувств, и в смысле профилактики нервной системы от чрезмерной возбудимости и от огрубения эстетическое воспитание, и прежде всего музыкальное, должно занять очень видное место. . Но для того чтобы оно было продуктивным, необходимо, чтобы оно было в руках людей, не только получивших специальную подготовку, но и педагогически образованных. Простота ритма, выразительность мелодии, спокойный и радостный тон, доступность для понимания ребенка содержания песни – таковы основные принципы, на которых должно быть построено музыкальное воспитание в ранние годы. В тесной связи с проблемой воспитания эмоций стоит вопрос о детских праздниках. Они должны быть прежде всего праздниками для детей, а не средствами для удовлетворения тщеславия взрослых. Гигиена нервной системы, невзирая ни на какие возражения, будет всегда отвергать те антигигиенические формы, в которые выливаются иногда детские праздники, связанные с хаосом звуков, видом возбужденной людской массы, духотой в помещениях. Шумные искусственные развлечения такой же вредный возбудитель для хрупкой нервной системы ребенка, как алкоголь для взрослого. Праздник может и должен иметь место в жизни ребенка. Среди относительно однообразного течения дней, окрашенных в один и тот же цвет, отмеченных обычным чередованием вставания, завтраков, игр, обедов, прогулок и прочее, должны выделяться дни особенные, поднимающиеся над обыденностью жизни и уже с ранних лет связанные с особенными настроениями, особенной торжественностью и радостью. Чем моложе ребенок, тем реже должно нарушаться обычное течение жизни, которая сама по себе, при правильной организации среды ребенка, заключает в себе достаточно материала для питания его активности и для смены одних впечатлений другими.
Метки: профилактика, удовольствие, чувство
Страницы: 1 2