Чувство ритма


Чувство ритмаГодовалый ребенок не чужд чув­ства ритма и находит в нем удовольствие. Человеческий голос представляет для него особенную привлекатель­ность, и к хорошему пению даже самые маленькие дети обычно не остаются равнодушными.Нет сомнения, что и в смысле укрепления социальных чувств, и в смысле профилактики нервной системы от чрезмерной возбудимости и от огрубения эстетическое воспитание, и прежде всего музыкальное, должно занять очень видное место. . Но для того чтобы оно было продуктивным, необходи­мо, чтобы оно было в руках людей, не только получивших специальную подготовку, но и педагогически образован­ных. Простота ритма, выразительность мелодии, спокой­ный и радостный тон, доступность для понимания ребенка содержания песни – таковы основные принципы, на кото­рых должно быть построено музыкальное воспитание в ранние годы. В тесной связи с проблемой воспитания эмоций стоит вопрос о детских праздниках. Они должны быть прежде всего праздниками для детей, а не средствами для удовлетворения тщеславия взрослых. Гигиена нервной системы, невзирая ни на какие возра­жения, будет всегда отвергать те антигигиенические фор­мы, в которые выливаются иногда детские праздники, свя­занные с хаосом звуков, видом возбужденной людской массы, духотой в помещениях. Шумные искусственные развлечения такой же вредный возбудитель для хрупкой нервной системы ребенка, как алкоголь для взрослого. Праздник может и должен иметь место в жизни ребен­ка. Среди относительно однообразного течения дней, окра­шенных в один и тот же цвет, отмеченных обычным чере­дованием вставания, завтраков, игр, обедов, прогулок и прочее, должны выделяться дни особенные, поднимающие­ся над обыденностью жизни и уже с ранних лет связанные с особенными настроениями, особенной торжественностью и радостью. Чем моложе ребенок, тем реже должно нарушаться обычное течение жизни, которая сама по себе, при пра­вильной организации среды ребенка, заключает в себе достаточно материала для питания его активности и для смены одних впечатлений другими.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.