Анатомическая структура головного мозга ребенка


Эти связи, особенно энергично развивающиеся в тече­ние первых трех лет жизни, являются в одно время и материальной базой, и материальным результатом как са­мостоятельного жизненного опыта, так и воспитательно­го воздействия. Ребенок является со многими уже пре­дуготовленными связями. Но жизненный опыт на этих врожденных связях, как на канве, рисует свои дальней­шие узоры, характер которых зависит от характера индивидуального опыта.
Различные части коры созревают не одновременно, а с определенной последовательностью. Эта неравномер­ность и различная последовательность созревания каса­ются не только отдельных участков коры на поверхно­сти, но и отдельных слоев клеток, составляющих ее толщу.
Те части коры, которые, подобно заложенным в ней нижним зернистым слоям клеток, связаны с сенсомоторными реакциями, созревают раньше других слоев. Из областей коры лобная и теменная созревают позже всех.
Подобно нервным клеткам, нервные волокна, устанав­ливающие в качестве проводников соединения между близкими и отдаленными участками нервной системы и объединяющие таким образом все отделы ее в единый цельный аппарат, претерпевают также значительные из­менения. У новорожденного значительная часть нервных проводов лишена мякотной (миелиновой) оболочки, без которой нервные волокна не могут служить хорошими проводниками раздражений и, следовательно, не могут правильно функционировать.
Наиболее примитивный отдел – симпатическая нерв­ная система остается безмякотной в течение всей жизни. Нервы спинного мозга снабжены оболочками уже при рождении. Нервные же волокна, идущие от.коры мозга, только постепенно после рождения получают миелиновые оболочки, причем первыми по времени ими снабжа­ются центростремительные нервы, идущие от органов чувств к коре полушарий.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.