Анатомическая структура головного мозга ребенка
Эти связи, особенно энергично развивающиеся в течение первых трех лет жизни, являются в одно время и материальной базой, и материальным результатом как самостоятельного жизненного опыта, так и воспитательного воздействия. Ребенок является со многими уже предуготовленными связями. Но жизненный опыт на этих врожденных связях, как на канве, рисует свои дальнейшие узоры, характер которых зависит от характера индивидуального опыта.
Различные части коры созревают не одновременно, а с определенной последовательностью. Эта неравномерность и различная последовательность созревания касаются не только отдельных участков коры на поверхности, но и отдельных слоев клеток, составляющих ее толщу.
Те части коры, которые, подобно заложенным в ней нижним зернистым слоям клеток, связаны с сенсомоторными реакциями, созревают раньше других слоев. Из областей коры лобная и теменная созревают позже всех.
Подобно нервным клеткам, нервные волокна, устанавливающие в качестве проводников соединения между близкими и отдаленными участками нервной системы и объединяющие таким образом все отделы ее в единый цельный аппарат, претерпевают также значительные изменения. У новорожденного значительная часть нервных проводов лишена мякотной (миелиновой) оболочки, без которой нервные волокна не могут служить хорошими проводниками раздражений и, следовательно, не могут правильно функционировать.
Наиболее примитивный отдел – симпатическая нервная система остается безмякотной в течение всей жизни. Нервы спинного мозга снабжены оболочками уже при рождении. Нервные же волокна, идущие от.коры мозга, только постепенно после рождения получают миелиновые оболочки, причем первыми по времени ими снабжаются центростремительные нервы, идущие от органов чувств к коре полушарий.
Страницы: 1 2