Анализ структуры личности


Только противопоказания и рекомендации по психологиче­ской подготовке могут сообщаться консультируемому как неос­поримые заключения. Что же касается рекомендуемой профес­сии, то желательно, чтобы консультируемый воспринимал ее как выбранную им самим, но только при помощи профконсультанта. Поэтому сам профконсультант должен обладать способностями, очень близкими к способностям педагога и еще более близкими к способностям психотерапевта.
До сих пор речь шла о профконсультации в целом. Но по су­ществу в ней надо различать три этапа: подготовительный, за­вершающий и уточняющий.
Подготовительная профконсультация проводится в школе на протяжении всего периода обучения. Тесно связанная с профпросвещением, она преследует две цели: во-первых, изучить динами­ческую функциональную структуру личности учащегося и его способности; во-вторых, формировать недостаточно развитые свойства личности и ее способности.
Завершающая профконсультации осуществляется при окон­чании учащимися восьмого и десятого классов и преследует цель помочь ученику выбрать дальнейший жизненный путь в соответ­ствии с его способностями. Она проводится либо самими педаго­гическими коллективами школ, либо профконсультационными бюро.
Уточняющая профконсультация нужна в профессионально-технических училищах, вузах и непосредственно на предприяти­ях. Она проводится с целью исправить допущенные ошибки и наиболее рационально уточнить и изменить избранный профес­сиональный путь. Практически она тесно связана с профессио­нальной адаптацией.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.