Анализ структуры личности
Только противопоказания и рекомендации по психологической подготовке могут сообщаться консультируемому как неоспоримые заключения. Что же касается рекомендуемой профессии, то желательно, чтобы консультируемый воспринимал ее как выбранную им самим, но только при помощи профконсультанта. Поэтому сам профконсультант должен обладать способностями, очень близкими к способностям педагога и еще более близкими к способностям психотерапевта.
До сих пор речь шла о профконсультации в целом. Но по существу в ней надо различать три этапа: подготовительный, завершающий и уточняющий.
Подготовительная профконсультация проводится в школе на протяжении всего периода обучения. Тесно связанная с профпросвещением, она преследует две цели: во-первых, изучить динамическую функциональную структуру личности учащегося и его способности; во-вторых, формировать недостаточно развитые свойства личности и ее способности.
Завершающая профконсультации осуществляется при окончании учащимися восьмого и десятого классов и преследует цель помочь ученику выбрать дальнейший жизненный путь в соответствии с его способностями. Она проводится либо самими педагогическими коллективами школ, либо профконсультационными бюро.
Уточняющая профконсультация нужна в профессионально-технических училищах, вузах и непосредственно на предприятиях. Она проводится с целью исправить допущенные ошибки и наиболее рационально уточнить и изменить избранный профессиональный путь. Практически она тесно связана с профессиональной адаптацией.
Страницы: 1 2