Система подготовки кадров
Оставляя в стороне вопрос о том, как практически должны развертываться и осуществляться мероприятия, перехожу к выяснению очень важного для практики физического воспитания вопроса: к чему эти мероприятия должны быть направлены, иначе говоря, в чем должен в результате их проявляться рост наших кадров? В краткой форме я на этот вопрос отвечаю следующим образом. Вся система подготовки и переподготовки кадров, все методы преподавания и самообразования, должны быть направлены к воспитанию кадров: к выработке умения ориентироваться в различных условиях и проявлять творческую инициативу в воспитательной работе.В воспитательной работе более чем в какой-либо другой необходимо, чтобы тот, кто ведет эту работу, верил в свои силы, чтобы он с должным вниманием и уважением относился не только к опыту других, но и к своему личному опыту, чтобы он умел его исследовать и правильно оценивать. Для того чтобы воспитатель детского сада обладал указанными качествами, есть один только путь – это путь прочного сознательного усвоения основ тех наук, на которых строится научная педагогика.
Эти положения приобретают особую силу, когда речь идет о физическом воспитании детей и физическом образовании воспитателя ввиду особенностей, присущих этой области педагогической работы. В чем заключаются эти особенности? Они заключаются в том, что физическое воспитание ребенка и физическое образование воспитателя строятся на данных, доставляемых такими Науками, как анатомия, физиология, гигиена, психология, педагогика. Другая особенность физического воспитания и физического образования заключается в том, что педагог, работающий в этой области, располагает методами исследования и контроля, позволяющими ему сравнивать, проверять и уточнять результаты своей работы.
Из всей обширной, разнообразной и сложной области физического воспитания наибольшее внимание воспитателя привлекла к себе утренняя гимнастика.
При проведении утренней гимнастики надо придерживаться следующих правил:
1. Проводить утреннюю гимнастику только в гигиенической обстановке – в хорошо проветренном помещении или лучше, если позволяет погода, на открытом воздухе, в неотягощающей одежде. Никоим образом недопустимо проведение утренней гимнастики в комнате, где стоит накрытый для завтрака стол с пищевыми продуктами.
2. Давать детям движения простые, знакомые, не требующие ни большого напряжения, ни усиленного внимания.
Метки: образ, подготовка, самообразование
Страницы: 1 2