Проявление страха


Удевочки в течение всего первого года жизни, если не считать испуга на пятом месяце при внезапном шуме, ни разу не пришлось наблюдать проявления стра­ха. Ни гроза, ни мелкие или крупные животные не вну­шали ей боязни; даже поставленная перед нею кошка в момент, когда она с яростным видом готовилась к прыж­ку, не нарушила доверчивого отношения ребенка к прив­лекшему его внимание животному.И в течение следующих двух лет в наших записях не отмечается ни одного яркого проявления страха.
Развитие эмоции страха, как и развитие всей эмоцио­нальной сферы, находится в большой зависимости от инди­видуальности ребенка и характера окружающей его среды.
Е. Бпбанова на основании наблюдений над 260 детьми в яслях дает следующую картину проявлений страха у детей в первые четыре года жизни.
Из таблицы видно, что дети яслей больше всего боятся людей (23%) и животных (20%), затем идут звуки (12%), страх перед одиночеством и водой (по 7%) и т. д. Совер­шенно не проявляют страха 46% детей. Иной рисуется картина проявлений страха у детей того же возраста, жи­вущих в домах младенца. Процент небоящихся детей (20%) в домах младенца вдвое меньше, чем в яслях; стимулы, возбуждающие страх в домах младенца, много­численнее и разнообразнее; в то время как на одного ре­бенка в яслях приходилось в среднем 1,3 объекта страха, ребенок из дома младенца испытывал страх в среднем перед 2,1 объекта.
О педагогическом отношении к чувству страха и о ме­рах борьбы с ним мы будем говорить впоследствии.
Эмоциональная сфера в жизни ребенка не ведет само­стоятельного существования.
И у взрослого эмоции вторгаются в его поведение и мышление, накладывая, смотря по индивидуальности, бо­лее или менее яркую печать на характер его мышления и мировоззрения.
У ребенка, как было уже сказано, вся жизнь насыще­на эмоциональностью. Эмоции не просто вмешиваются в его мыслительную деятельность или в воспоминания, а сливаются с ними, направляя их по своеобразным путям. Это слияние эмоций с другими формами деятельности и вместе с тем организующее их действие с большой на­глядностью проявляется в особенностях детской па­мяти.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.