Значение для понимания профессиональных способностей


Сказанное относится и к молодому инженеру, и к мо­лодому врачу, которые начали свою профадаптацию еще в школьных кружках, а потом продолжали ее в процессе вузовской производственной практики. К сожалению, будущий инженер не как часто начинает с подсобного рабочего, а будущий врач – с санитара, хотя это встречается теперь все чаще и чаще. Но даже тогда, когда и предусматривается системой профес­сионального обучения подобная, постепенно усложняющаяся ра­бота в тех же условиях, в которых в дальнейшем будет проте­кать профессиональная деятельность молодого специалиста, она еше редко используется для изучения способностей практиканта. Вместе с тем проблема профадаптацни очень тесно связана с про­блемой формирования способностей, о чем будет речь ниже, и с явлениями временного, а иногда и стойкого снижения их. Чрезмерная нагрузка вызывает у еще плохо адаптировавше­гося молодого рабочего повышенное утомление, которое может перейти в переутомление и привести к стойкому снижению его способностей. Это в свою очередь, ухудшая качество работы и снижая к ней интерес, будет способствовать усилению переутом­ления. Так образовывается порочный круг, приводящий к полной потере положительной профессиональной направленности, к сни­жению профессиональных способностей и к дезадаптации уже начавшего привыкать к работе молодого специалиста.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.