Завоевание пространства ребенком


Завоевание пространства ребенкомРебенок, став на ноги, стремится к завоеванию про­странства, и вместе с тем все больше и больше отрывает он времени покоя в пользу бодрствования. Бюджет его «рабочего дня» растет с каждым месяцем жизни, и если вначале, на самом пороге жизни, он равнялся 4-5 часам, то уже через полгода он возрастает до 9 часов, а к концу первого года достигает 10-11 часов. Для того чтобы дать некоторое представление о том, каким слож­ным, разнообразным, быстро сменяющимся содержанием наполняется этот бюджет времени активного существования годовалого ребенка, мы приведем в главных чертах отрывок из записи доктора Идельбергера, который в тече­ние часа отмечал все действия и проявления своего один­надцатимесячного сына.(в час. 10 мин. вечера). Произносит «х-х» от радости, засовы­вает руку внутрь швейной машины, поднимает с пола коробочку спичек, снова бросает ее, падает плачет, вцепляется в шерсть лежащей на полу шкуры барсука, говорит «вау-вау», хочет встать, делает удивленное лицо, поднимает указательный палец и гово­рит «э-э», радостно выкрикивает звук «х», хочет взять деревянную кружку для молока, протягивает ручки, чтобы мама взяла его на колени, хочет заглянуть в спальню после того, как оттуда услы­шал раздавшийся звук, ударяет одной ножкой об пол, смотрит на С. и говорит «бв, бв», жует свои пальцы, хочет взять дере­вянные игрушки, плачет, указывает на маленький колокольчик и произносит «э» в знак того, что он хотел бы его получить, удив­ленно смотрит на катящуюся трещотку, хочет ее взять, не хочет брать протягиваемый ему кусок апельсина, отстраняется, хочет, чтобы его подняли с пола, хочет бежать, несколько раз колеблется, есть ли предлагаемый ломтик апельсина, берет и пробует, изобра­жает на лице гримасу от кислого вкуса, просит еще ломтик.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.