Замкнутость и пассивность детского коллектива


Педагог должен прежде всего позаботиться о создании здоровой и благоприятной обстановки для игр, о выборе для них наиболее удобного времени в смысле свежести сил (утренние часы и часы после дневного сна), об оборудовании материалом и игруш­ками, которые своей формой, содержанием наиболее отве­чали бы особенностям ребенка и стимулировали игры, со­ответствующие нашим культурным и социальным требо­ваниям.
В те периоды жизни коллектива, или ребенка, когда иг­ры становятся рутинными, что чаще всего бывает с имита­ционными бытовыми играми, отражающими монотонную повседневность отдельных эпизодов семейной жизни, педа­гог не должен оставаться в стороне.
Дети, идя по линии наименьшего сопротивления, зашли в тупик, и собственными силами им трудно выбраться на новую дорогу. Педагог должен прийти к ним на помощь: обновить,материал, провести интересную беседу, внести занимательные варианты в процесс игры, еще лучше – прервать будничность жизни красочным эпизодом, ярким впечатлением, экскурсией. Очень часто в борьбе с пассивностью и рутинностью помощь может оказать перегруппировка детей, искусное, незаметное для самих участников перераспределение ро­лей, введение в группу маленьких более старших, ини­циативных детей. В(тех случаях, когда во время игр раз­вертываются некоторые отрицательные действия, напри­мер портятся и ломаются вещи и игрушки, метод прямого и насильственного вмешательства в виде запрещения, приказа, наказания может быть пущен в ход лишь в са­мых нетерпящих отлагательства, исключительных случаях. И перемена материала, правильное распределение еду детьми, направление интересов детей в другую сторону, участие самого педагога в игре являются мерами более действенными, чем методы прямого воздействия.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.