Замкнутость и пассивность детского коллектива
Как часто печать этой личности лежит на всем укладе детского коллектива!Как часто замкнутость и пассивность детского коллектива, творческий подъем или рутинность, ранние эстетические стремления или полное их отсутствие являются, по крайней мере в известной степени, отголоском индивидуальных черт руководительниц!
Я могу лишь вскользь указать на некоторые основные требования, которые мы вправе предъявить к педагогу и в особенности к педагогу раннего детства: физическое здоровье, нервная уравновешенность, способность к торможению внешних проявлений, наблюдательность, эмоциональная восприимчивость и способность к подъему, бодрое, жизнерадостное настроение, хорошая координация движений и техническая сноровка, любовь к спорту, выразительная, ясная речь, эстетический вкус.
О любви к детям и интересе к ним я не упоминаю, так как предполагаю, что они являются решающими субъективными стимулами, которые определяют выбор педагогической профессии.
Мы уклонились, однако, в сторону. От личности педагога мы должны снова вернуться к вопросу об отношении его к основной деятельности раннего детства – к играм. Активность педагога, на которой мы настаиваем, должна проявляться не только в умелом и систематическом наблюдении за ходом игр и поведением в них отдельных детей. Между постоянным вмешательством, которое мы считаем вредным, и индифферентизмом, который мы считаем немыслимым, лежит широкая, благодарная, хотя и трудная область умелого руководства. Помощь и содействие педагогов не должны быть ни преждевременными, ни запоздалыми. Нет необходимости при малейшей неправильности пускать в ход свой авторитет и свое умение, но, с другой стороны, нельзя оставить детей, зашедших в тупик или сбившихся с правильного пути, без указания и руководства.
Метки: замкнутость, пассивность, руководитель
Страницы: 1 2