Замкнутость и пассивность детского коллектива


Замкнутость и пассивность детского коллективаКак часто печать этой личности лежит на всем укладе детского коллектива!Как часто замкнутость и пассивность детского коллек­тива, творческий подъем или рутинность, ранние эстетиче­ские стремления или полное их отсутствие являются, по крайней мере в известной степени, отголоском индивиду­альных черт руководительниц!
Я могу лишь вскользь указать на некоторые основные требования, которые мы вправе предъявить к педагогу и в особенности к педагогу раннего детства: физическое здо­ровье, нервная уравновешенность, способность к торможе­нию внешних проявлений, наблюдательность, эмоцио­нальная восприимчивость и способность к подъему, бодрое, жизнерадостное настроение, хорошая координация движе­ний и техническая сноровка, любовь к спорту, выразитель­ная, ясная речь, эстетический вкус.
О любви к детям и интересе к ним я не упоминаю, так как предполагаю, что они являются решающими субъек­тивными стимулами, которые определяют выбор педаго­гической профессии.
Мы уклонились, однако, в сторону. От личности педа­гога мы должны снова вернуться к вопросу об отношении его к основной деятельности раннего детства – к играм. Активность педагога, на которой мы настаиваем, долж­на проявляться не только в умелом и систематическом наблюдении за ходом игр и поведением в них отдельных детей. Между постоянным вмешательством, которое мы считаем вредным, и индифферентизмом, который мы счи­таем немыслимым, лежит широкая, благодарная, хотя и трудная область умелого руководства. Помощь и содействие педагогов не должны быть ни преждевременными, ни запоздалыми. Нет необходимости при малейшей неправильности пускать в ход свой автори­тет и свое умение, но, с другой стороны, нельзя оставить детей, зашедших в тупик или сбившихся с правильного пути, без указания и руководства.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.