Вера в свои силы
И все руководство воспитателя, его такт и искусство должны быть направлены к тому, чтобы результаты этих усилий не несли с собой разочарования, не подрывали в ребенке веры в свои силы, а, наоборот, укрепляли в нем доверие к себе, утверждали его в возможности дальнейших успехов и побед. Для этого прежде всего нужно, чтобы воспитатель умел не только вовремя приходить на помощь, но и, терпеливо и доверчиво выжидая, добиваться результатов от самого ребенка.Даже самая разумная система воспитания и самые гигиенические условия жизни не могут обеспечить правильного развития ребенка, если не удовлетворены некоторые основные жизненные его потребности. Для трех-четырехлетнего ребенка такими жизненными потребностями являются: потребность в ласке, внимании, жажда общения с детьми, интимной близости со взрослыми, жажда ярких переживаний и др.
Часто случается, что изъяны в поведении ребенка (например, упрямство) имеют свои корни в неудовлетворении какой-либо из указанных потребностей в ранние годы жизни.
Воспитатель должен в своей работе учитывать особенности нервной системы ребенка, которая в ранние годы жизни дает картину самых разнообразных индивидуальных уклонений. Принцип индивидуального подхода к отдельным детям для младшего дошкольного возраста имеет особую силу. Правда, в этом возрасте индивидуальность ребенка еще не вырисовывается четко, но отдельные отличительные черты уже имеются.
Было бы ошибочно на основе этих черт предсказывать дальнейшее течение развития личности, подобного рода предсказания далеко не всегда оправдываются, но не менее ошибочно было бы их игнорировать. Именно потому, что они, подобно всей нервно-психической организации , маленького дошкольника, отличаются изменчивостью, пластичностью, они требуют к себе со стороны воспитателя особого внимания.
Однако индивидуальный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста содержит в себе некоторые специфические особенности. Младший дошкольник нуждается в индивидуальном внимании и интересе к нему, в индивидуальной помощи и ласке, в тесном индивидуальном общении со взрослыми. Во всем этом заключается жизненная потребность маленького ребенка.
Метки: вера, искусство, результат
Страницы: 1 2