Характерологические различия детей дошкольного возраста


Конечно, характерологические различия детей дошкольного возраста проявляются иначе, чем в школьном возрасте, они более устойчивы, маленькие дети в своих действиях и отношениях к людям весьма зависят от ситуаций. В течение одной педели ребенок несколько раз менял оценку своей воспитательницы: после похвалы – она хорошая, добрая, после порицания – плохая, злая.
Условия жизни и воспитания ребенка в дошкольном возрасте оказывают значительное влияние на его развитие и в том числе на формирование характера в последующие годы, в ряде случаев оставляя свои следы на всю жизнь. Было ли это раннее детство счастливым или несчастным, много ли было в нем радостных впечатлений, благотворных влияний, все это долго сказывается в жизни.
Сила ранних детских впечатлений, их устойчивость, живучесть очень велики. Впечатления от преддошкольного возраста вспоминаются весьма редко и очень смутно, но из дошкольных лет многие предметы, лица, факты, а иногда и переживания запечатлеваются с исключительной яркостью, и, вспоминая их в годы зрелости, человек часто, словно вновь становится ребенком.
Н. К. Крупская, говоря о громадном значении впечатлений раннего детства, указывала на вред запугивания маленьких детей домовыми, медведями, чертями. Она же рассказывала, какое сильное действие оказал на нее, четырехлетнюю девочку, укор няни за то, что она бросила на пол нарядную куклу, в то время как сестренка этой няни никогда даже не видела куклы. Факт, что имеются дети, никогда не видевшие кукол, глубоко запечатлелся в сознании девочки.
Не подлежит сомнению исключительное значение для формирования характера человека облика родителей и отношения родителей к ребенку. По – видимому, более сильное влияние во многих случаях оказывает мать.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.