Взгляд Рубинштейна на способности


B-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного чело­века» 108. Последний признак в то время был воинствующим в от­ношении распространенных попыток сведения способностей к на­выкам и умениям, но здесь Б. М. Теплов не учитывал той диалек­тической их связи со способностями, о которой позже говорил С. Л. Рубинштейн.
В 1940 г. Б. М. Теплов выдвинул тезис, ставший на долгие годы «крылатой фразой» (хотя сам Б. М. Теплов в статье 1941 г. от него отказался), которая у многих создала иллюзию решения проблемы соотношения биологического и социального – «способ­ности- это задаток в развитии». Статью Б. М. Теплова в «Со­ветской педагогике» читали все педагоги и психологи, а в «Уче­ных записках»- единицы.
В дальнейшем, исходя из концепций, -изложенных в 1941 г., Б. М. Теплов провел и защитил в качестве докторской дис­сертации капитальное исследование музыкальных способно­стей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.