Время отдыха


Переключения с одного вида деятельности на другой, чередование умственной и физической работы, теоретического и производственного обучения обусловливают чередование соответствующих комплексов раздражителей пассивного восприятия и активной деятельности. Целе­сообразное чередование этих элементов в течение дня благоприятно ска­зывается на силе и подвижности нервных процессов.Отсюда следует, что нет необходимости сосредоточивать теоретиче­ские занятия в одной половине недели, а производственную практику – в другой. Нецелесообразна такая организация производственного обу­чения, при которой в течение длительного времени проводится обучение какой-либо одной операции. Выполнение однородных работ вызывает быстрое утомление подростка и, наоборот, при чередовании различных операций увеличивается производительность труда, уменьшается затра­та энергии.
Суточная периодика физиологических процессов (колебания пульса, температура тела и др.) у подростков отличается от таковой у взрос­лых более ранним наступлением дневного максимума и ночного мини­мума. В связи с этим нецелесообразно переносить активную учебную и производственную деятельность подростков на вечернее время. При ус­ыновлении суточного режима подростков важное значение имеет такие правильное определение времени начала трудовой деятельности при опросе подростков, обучающихся в наборном цехе типографии, из них пробуждение приходится на период 5 ч 30 мин – 5мин. Нормальная продолжительность сна отмечается только, следовательно, остальные подростки недосыпают. Наиболее целесобразна такая организация трудовой и учебной деятельности, при которой начало рабочего дня приходится на 8 ч 30 мин – 9 ч, а конец его на 18-19 ч.
Подростки нуждаются не только в пассивном, сколько в активном отдыхе. Время отдыха следует дифференцировать для разных возрастных групп подростков, учитывая разную степень их тренировки в процессе трудовой деятельности и адаптации к воздействиям факторов внешней производственной среды. Время отдыха и, следовательно, регламентированные перерывы должны обеспечить неутомляемость в про­цессе обучения и работы на производстве. Обеденные перерывы должны быть использованы не только для приема пищи, но и для игр на от­крытом воздухе.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.