Возрастные этапы
Сколько возрастных этапов следует выделить при нормировании двигательной активности детей и подростков? На наш взгляд, наиболее целесообразно объединять следующие возрастные группы: школьники 8- 10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет. В первые две возрастные группы можно включать как мальчиков, так и девочек. В подростковом возрасте гигиеническая норма двигательной активности должна непременно учитывать половые особенности.Рекомендуемая норма должна распределяться лишь на дневное время, причем неравномерно. Существующие научные исследования свидетельствуют о наличии Н/г-часовых циклов повышения активности человека. Такие, казалось бы, совершенно не связанные и несхожие между собой явления, как желудочные спазмы, приливы творческого вдохновения, число отвлечений, желание принять пищу, повторяются с одной и той же периодичностью – через 90-120 мин. Опыты свидетельствуют также о том, что примерно через каждые V/2 часа в смену высокая активность сменяется некоторой вялостью и легкой сонливостью, что связано с наличием у человека определенных биологических ритмов. С учетом этих биологических ритмов, а также сложившейся в нашей стране системы организации учебного процесса в школе и ПТУ разрабатывается режим двигательной активности подростков.
Рассмотрим на примере школьников, занимающихся в первую смену, организацию их двигательного режима. В утренние часы, непосредственно после сна, двигательная активность подростка должна сразу возрастать. Это способствует снятию ночного торможения, созданию хорошего тонуса на весь рабочий день. К подъему двигательной активности утром приводит утренняя гимнастика. Физические упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть простыми, легкими для усвоения, разнообразными, динамичными, интересными, иметь большую амплитуду – 6-8 упражнений, каждое из которых проводится в течение 30 с или 1 мин.
Метки: активность, нормирование, подросток
Страницы: 1 2