Восприятие внешних впечатлений


Нет необходимости слишком рано заставлять ребенка сидеть или становиться на ноги – это иногда приносит вред, но уже с первых недель жизни ему надо предоставлять все возможности для движения. Во вре« мя бодрствования ребенок должен быть одет так, чтобы руки и ноги его были свободны. Когда у него появляются первые попытки вставать, надо перильца у кровати сде­лать такой высоты, чтобы он их легко доставал. Когда ребенок начинает ходить, надо дать ему или каталку, или «ходунки»,или стул. По мере развития двигательных умений ребенок все больше познает окружающий его мир, а это способствует развитию его психики и речи. Вначале у ребенка появляется понимание речи, а лишь позже он начинает говорить сам. Этому способствует об­щение со взрослыми. Поэтому с ребенком надо постоян­но заниматься, разговаривать, начиная с 3-4-месячного возраста. К 5-7 годам кора головного мозга заканчива­ет свое развитие. В этом же возрасте у ребенка легко образуются условнорефлекторные связи чтения и письма (зрительный и слуховой анализаторы). Развитие высшей нервной деятельности ребенка всецело связано с усло­виями окружающей среды, культурным уровнем лиц, общающихся с ребенком, степенью внимания к нему. Замечено, что дети, имеющие старших (на 2-3 года) братьев и сестер, раньше начинают говорить, читать и писать благодаря общению с ними. Режим как основа правильного развития и укрепле­ния центральной нервной системы. Режимом называют правильное чередование сна и бодрствования, игр, школьных занятий и трудовой деятельности. Каждому ребенку необходимо составить и четко проводить режим, который соответствовал бы его возрасту и физиологиче­ским особенностям. Чрезвычайно важное значение для ребенка всех возрастных периодов имеет сон. Во время бодрствования клетки головного мозга возбуждаются раздражениями из внешнего мира и утомляются, т. е. возбуждение сменяется торможением. Во время сна происходит восстановление работоспособности клеток головного мозга.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.