Восприятие внешних впечатлений


Восприятие внешних впечатленийВ 11 – 12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, хотя еще и не вполне уверенно. К концу первого года восприятие внешних впечатлений проявляется при помощи условнорефлекторных связей.В коре головного мозга в это время происходит сложная анализаторно-синтетическая работа. Постепенно форми­руется высшая нервная деятельность. Ребенок проявляет вкус к еде, выбирает игрушки. Постепенное развитие ре­чи характеризует формирование второй сигнальной си­стемы в тесном взаимодействии с первой сигнальной си­стемой (врожденная или безусловнорефлекторная дея­тельность, связанная с восприятием внешнего мира через рецепторы органов чувств). Дальнейшее развитие выс­шей нервной деятельности на 1-2-м году жизни прохо­дит в неразрывной связи с первой и второй сигнальной системой. В начале 2-го года ребенок выполняет простые поручения: «подними игрушку», «закрой дверь» и пр., выражает свое несогласие, выделяет из большого коли­чества игрушек особенно любимые, приучается к опрят­ности. К 1 7г годам движения становятся более уверен­ными, лоТгкими; ребенок начинает бегать, взбираться на ступеньки, интересуется обществом детей, начинает го­ворить фразами в 2-3 слова. С этого периода особенно важно установить правиль­ный воспитательный режим, создать ребенку благоприят­ную внешнюю среду. В возрасте 2-3 лет ребенок запоминает небольшие стихотворения, узнает предметы на картинках, сознание его переполнено массой впечатлений внешнего мира, ко­торые он самостоятельно не может анализировать и по­этому постоянно прибегает к помощи окружающих («ста­дия вопросов», «почемучки»). В это время начинают про­являться некоторые черты будущего характера. Движения развиваются и совершенствуются под влияни­ем упражнений, которые, однако, должны сообразовы­ваться с физиологическими особенностями детского ор­ганизма.Если у ребенка тесная кровать, если он по­стоянно лежит с завернутыми руками и ногами, если им вообще мало занимаются, то в результате он плохо развивается физически, поздно начинает говорить, т. е. происходит задержка физического и психомоторного развития.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.