Влияние личности педагога на учащихся


А. С. Макаренко твердо отстаивал и проводил в жизнь принцип: «воспитатель должен быть сам воспитан» – и требовал обучать педагогов умению воспитывать. «В чем заключалась такая учеба? – спрашивал он.- Прежде всего в организации характера (разрядка наша. – Л.) педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем, не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком и не знает, в каких случаях как нужно говорить».
Наблюдения показывают, что наши учащиеся, говоря о людях, которые являются для них примерами, образцами для подражания, весьма редко указывают на своих учителей. Так, в работе Л. Ю. Дукат, посвященной изучению идеалов в школьном возрасте, ни один из обследованных учащихся IV-VII классов не упомянул о педагоге как человеке, которому он хотел бы подражать.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.