Учение о долге


Хочется отметить типичную ошибку в обращении с врачебной тайной. Некоторые медики видят профессиональ­ную тайну там, где ее не должно быть. Допустим, больной спрашивает у медицинской сестры, что он принимает. Обыч­но она советует обратиться с таким вопросом к врачу. Конечно, в этой ситуации необходим индивидуальный под­ход, но большинству больных она могла бы назвать весьма многие медикаментозные средства, т. е. она должна действо­вать смелее, с большей ответственностью и профессиональ­нее. Тогда будет больше доверия между медиками и больны­ми, положительный эмоциональный фон их взаимоотноше­ний будет устойчивее. Отказываясь же ответить на заданный вопрос, медицинская сестра злоупотребляет доверием боль­ного, которому только что ввела лекарство.
Производным от морального понятия ответственности является понятие обязанностей. В приказах, инструкциях и др. излагаются многочисленные обязанности врачей, фельд­шеров, медицинских сестер. Нельзя видеть в професси­ональной ответственности лишь дамоклов меч общественных требований к специалисту. Ограничение ответственности внешне усвоенными обязанностями ведет к бюрократизму.
Другое дело, когда личность постигает закономерный характер своих обязанностей, осмысливает социальные и профессиональные истоки этих обязанностей. По мере ста­новления специалиста профессиональные обязанности стано­вятся частью его «я». Тогда ответственность, которую человек возлагает на себя добровольно, превращается в его право, и тем самым расширяется свобода личности. Да, медицинский труд сопряжен с огромной ответственностью но здесь же мы находим объяснение престижности врачеб­ной профессии. Человека влечет к врачеванию простор для развития его личности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.