Трудовое воспитание


Понятно, что вся работа как по трудовому воспитанию, так и по воспитанию дисциплины может дать положи­тельные результаты лишь тогда, когда существует живая связь, полная согласованность и дружное сотрудниче­ство между детским садом и семьей. Работники детского сада должны объяснить родителям, что в жизни ребенка наряду с игрою, имеющей огромное значение для «его развития, должны занять видное место труд и дисципли­на, конечно в формах, посильных для него, и что поэтому взрослые члены семьи должны сами показывать детям образцы разумного труда и сознательной дисциплины. К сожалению, упрек, который в свое время Н. К. Круп­ская бросила по адресу наших детских садов, в том, что многие на них воспитывают изнеженных барчуков, заслу­жен в не меньшей степени и многими родителями. По­лагая, что дети успеют еще наработаться, что им надо доставлять как можно больше удовольствий (бывать в кино, ходить в гости), родители потворствуют капризам детей, все делают за них, освобождая их от всякого труда и обязанностей. Вред такого воспитания с особенной оче­видностью выступает и в настоящее время,» когда тре­буется растущее поколение воспитать дисциплинирован­ным и трудолюбивым.
Большое значение для усвоения правильных трудо­вых навыков и для воспитания дисциплины имеет ра­зумная постановка физкультурных занятий. Особую цен­ность в этом отношении представляют подвижные игры. Строгое соблюдение правил, за которыми должен сле­дить воспитатель, дисциплинирует детей, а упражнение в разнообразных движениях повышает их работоспособ­ность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.