Трудовое воспитание


Ребенок уже рано, гораздо раньше, чем обычно ду­мают, начинает ставить перед собой цели. Но цели эти вначале очень близкие («Вот я построю домик», «Нари­сую тетю»), мимолетные, смутно сознаваемые, быстро сменяющиеся. Ребенок 6-7 лет уже созрел для того, чтобы труд его мог быть им предварительно продуман, чтобы он выполнялся по некоторому плану, чтобы цели были яснее осознаны и более устойчивы, чтобы задуман­ное и начатое дело было доведено до конца. В этом направлении надо вести работу со старшей группой. Такая работа имеет решающее значение и для трудового вос­питания, и для воспитания дисциплины. Надо вести ее терпеливо, интересно, все время поддерживая в ребенке бодрость, веру в свои силы, в свою способность к луч­шему. Вот образец такой работы, который нам дает одна из лучших воспитательниц.«Что ты хочешь сделать?» – спрашивает воспитатель­ница Галю, которая, не подумав, не давая себе отчета, взяла палочку и надевает на нее колеса (вся группа в это время была занята приготовлением игрушек). «Не знаю, чего-нибудь»,- отвечает Галя. «Как же так? – возражает воспитательница.- Ты должна знать, что де­лаешь. Когда я рисую, я знаю что. Когда твоя мама шьет, она знает – платье или лифчик ей нужно сшить».
Воспитательница помогает ей, продумывает вместе с ней, что делать. Останавливается на грузовике для кук­лы. Галя заинтересована. Вместе обсуждают, планируют, что нужно для грузовика, Галя все подбирает и теперь уверенно приступает к работе.
Дисциплина как элементарная, которую мы воспиты­ваем уже у маленьких детей, так и сознательная, кото­рую мы постепенно должны развивать у старших, требует повседневного, постоянного упражнения, ина­че она не пустит прочных корней. Это упражнение долж­но найти себе место во всех занятиях ребенка, во всех сторонах его жизни. Уже с ранних лет надо начать сле­дить – и чем старше ребенок, тем настойчивее и после­довательнее – за аккуратностью ребенка в уходе за своим телом, в содержании одежды, в обращении с игрушками и материалами (красками, бумагой, глиной), за чет­костью и правильностью произношения, за ясностью речи, за добросовестностью выполнения обязанностей, за культурным, вежливым поведением. Во всем этом заложены элементы дисциплины, которые надо уме­ло, с должной постепенностью, с должным тактом укреп­лять.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.