Спортивные травмы


2) удлинение сроков занятий, соревнований, недоста¬точный отдых, сокращенное количество перерывов в процессе выполнения физических упражнений; 3) нарушение правил личной гигиены (упражнения после обильной еды или нато¬щак, недосыпание); 4) занятия с детьми, имеющими повреж дения (потертости, ссадины, ушибы), в не соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви; 5) неблагоприят¬ные метеорологические условия; 6) нарушение методических правил ведения урока; 7) неудовлетворительная подготовка мест для занятий (неровные площадки для прыжков, трещи¬ны, выбоины на льду, слепящий свет, неисправность спортив¬ного оборудования, снарядов).
Наблюдения за учащимися — спортсменами юношеских спортивных школ показали, что 2/з спортивных травм связаны «с нарушениями организации тренировочных занятий. Наибо¬лее часто встречающиеся травмы: ссадины, растяжения, уши¬бы, разрывы связок, вывихи, переломы. В процессе занятий преподаватель должен воспитывать у учащихся умение самим .избегать возможных падений и ушибов, в случаях же неудач¬ного выполнения упражнений своевременно оказать необходи¬мую помощь; обучить занимающихся приемам оказания пер¬вой помощи даже при легких повреждениях. Очень важен ?самоконтроль учащихся за своим самочувствием и здоровьем.
Правильно организованное питание имеет огромное значе¬ние для развития организма и укрепления здоровья детей и подростков.
Пища, вводимая в организм, служит, с одной стороны, ис¬точником энергии, а с другой — пластическим материалом для построения клеток, тканей и органов растущего организма. Поэтому пища ребенка должна не только покрывать все энер¬гетические траты, но и служить пластическим материалом для построения новых клеток и тканей.
Качественные и количественные нарушения питания часто являются причиной заболевания детей в различном возрасте. При недостатке или избытке тех или иных пищевых веществ у ребенка задерживается рост и развитие, изменяется деятель¬ность коры больших полушарий головного мозга, извращают¬ся показатели реактивности организма и развиваются другие патологические процессы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.