Специфика способностей воина и спортсмена


8. Развития волевых качеств спортсмена в соответствии с требованиями волевой подготовки 1Э.
Эти выводы, сделанные на основе многолетних исследований, представляют для нас интерес не только потому, что конкретизи­руют психологическую подготовку спортсменов, но и потому, что подкрепляют изложенный теоретический взгляд на психологиче­скую подготовку как формирование способностей. Остается сказать, что эффективность психологической подго­товки отчетливее всего видна и наиболее убедительно может быть показана именно в условиях спортивных соревнований. Это и было с успехом проведено Ф. Геновым с целым рядом спортсме­нов, в частности с 35 чемпионами Европы, мира и Олимпийских игр. Как уже говорилось, статья А. А. Смирнова (1961) о психоло­гической подготовке к труду повлекла за собой ряд исследова­ний, проведенных на школьниках. При этом одни, например д. Ф. Шарнин, под психологической подготовкой к труду понима­ют воспитание у учащегося лишь любви к труду, потребности тру­диться 21, т. е. ограничивают ее формированием только трудовой направленности. Другие, например А. К- Перов, правильнее рас­ширяют задачу до формирования «определенного психологичес­кого трудового склада», при котором «человек с удовольствием берется за дело, понимает его общественное значение, умеет его быстро и точно выполнять, со страстью и усилием преодолевает посильные для него препятствия, стоящие на пути к цели, дово­дит начатое дело до конца, наслаждается процессом действия и проявляет инициативу»22. Близкие мысли высказывает и 111. С. Агаев, считая, что психологическая подготовка к труду «оз­начает формирование таких важнейших качеств личности, кото­рые являются условиями успешного выполнения трудовой дея­тельности, складывающейся в основном из коммунистической пре­данности, творческой инициативности, физических и умственных способностей» 23.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.