Создание трудовой атмосферы


Слово «нельзя» должно как можно реже раздавать­ся, но, когда оно произносится воспитателем, оно долж­но звучать веско, непреложно, и не должно быть позво­лено ребенку нарушить его. Только таким путем могут быть уже с. ранних лет заложены основы не только ди­сциплины, но и тесно связанной с ней морали. Дисциплина у маленьких детей не может носить характера сознательной дисциплины взрослых, т. е. уме­ния ставить перед собой цели и, преодолевая препят­ствия, достигать их. Воспитание дисциплины у малень­ких детей должно осуществляться такими же элемен­тарными, соответствующими их развитию средствами, как и трудовое воспитание. Оно должно сводиться к при­витию основных, необходимых для общежития привы­чек, к систематическому выполнению установленных в детском саду и обязательных для всех правил, к усвоению детьми навыков культурно-гигиенического по­ведения, к согласованию в играх и занятиях своих инте­ресов с интересами товарищей.
В старшем возрасте вместе с обогащением опыта ре­бенка, развитием ума и ростом всей его личности пути трудового воспитания и воспитания дисциплины долж­ны усложняться и углубляться. Воспитатель, работаю­щий со старшими детьми (6-7 лет), не должен уже опи­раться только на внушаемость и подражательность их, дисциплина не должна уже проявляться в одном лишь послушании. В воспитание дисциплины, как и в трудовое воспитание, следует вводить элемент сознательно­сти и постепенно усиливать его. Советская дисциплина требует ясности сознания, работы ума и содействует росту личности. Уже в детском саду должны быть сделаны пер­вые шаги, приближающие ребенка к умению владеть со­бою, к усвоению сознательной дисциплины, которая не­обходима растущему борцу за свободу и счастье Родины.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.