Создание трудовой атмосферы
Слово «нельзя» должно как можно реже раздаваться, но, когда оно произносится воспитателем, оно должно звучать веско, непреложно, и не должно быть позволено ребенку нарушить его. Только таким путем могут быть уже с. ранних лет заложены основы не только дисциплины, но и тесно связанной с ней морали. Дисциплина у маленьких детей не может носить характера сознательной дисциплины взрослых, т. е. умения ставить перед собой цели и, преодолевая препятствия, достигать их. Воспитание дисциплины у маленьких детей должно осуществляться такими же элементарными, соответствующими их развитию средствами, как и трудовое воспитание. Оно должно сводиться к привитию основных, необходимых для общежития привычек, к систематическому выполнению установленных в детском саду и обязательных для всех правил, к усвоению детьми навыков культурно-гигиенического поведения, к согласованию в играх и занятиях своих интересов с интересами товарищей.
В старшем возрасте вместе с обогащением опыта ребенка, развитием ума и ростом всей его личности пути трудового воспитания и воспитания дисциплины должны усложняться и углубляться. Воспитатель, работающий со старшими детьми (6-7 лет), не должен уже опираться только на внушаемость и подражательность их, дисциплина не должна уже проявляться в одном лишь послушании. В воспитание дисциплины, как и в трудовое воспитание, следует вводить элемент сознательности и постепенно усиливать его. Советская дисциплина требует ясности сознания, работы ума и содействует росту личности. Уже в детском саду должны быть сделаны первые шаги, приближающие ребенка к умению владеть собою, к усвоению сознательной дисциплины, которая необходима растущему борцу за свободу и счастье Родины.
Страницы: 1 2