Создание трудовой атмосферы


Большое значение для создания трудовой атмосфе­ры и воспитания дисциплины имеет внешняя об­становка детского сада, его оформление, аккуратное содержание помещения, гигиеническое оборудование мебели, отсутствие в ней всего лишнего. Еще большее дисциплинирующее значение имеет внутренний по­рядок жизни – строго выдержанный режим дня. Режимом разумным, дисциплинирующим будет такой режим, в котором правильное чередование труда и от­дыха, занятий, требующих напряжения, и занятий, не связанных с большой тратой сил, сочетается с известной гибкостью, с пониманием того, что бывают условия (увлечение детей игрою, интересная прогулка, увлека­тельный рассказ), когда можно и должно на 5-10, ми­нут отступить от установленного режима. Но всякое та­кое отступление не должно быть произвольно, оно долж­но быть разумно обосновано.Личность воспитательницы, начиная с ее внешности, аккуратности туалета, спокойных, размеренных движе­ний, четкости и выразительности речи и кончая ее об­ращением с детьми, имеет огромное влияние на воспи­тание у детей дисциплины. В обращении воспитательни­цы с детьми приветливость и шутка должны сочетаться с серьезностью, справедливость с настойчивой требова­тельностью, ласковость с отсутствием слащавости.
Предъявляя маленькому ребенку определенные тре­бования, осуждая его или хваля, воспитатель не должен прибегать к длинным объяснениям, к многословным рас­суждениям. Особенно надо остерегаться, запрещая что-либо маленькому ребенку, пугать его опасностью забо­левания («Надень галоши, а то простудишься» и т. д.). Такой прием вдвойне вреден: во-первых, страх всегда плохой союзник в деле воспитания, во-вторых, ребенок на личном опыте легко может убедиться в преувеличен­ности опасений воспитателя и потерять к нему доверие. Требование воспитателя, его запрет, осуждение или по­хвала должны быть всегда выражены в краткой, убе­дительной форме («Ты должен садиться за стол с чи­стыми руками», «Нельзя шуметь, когда другие рабо­тают», «Сегодня ты хорошо нарисовал, но ты можешь еще лучше рисовать» и т. п.). Во всех подобных слу­чаях воспитатель не должен добиваться понимания ре­бенком причин и мотивов, предъявляемых к нему тре­бований, а должен опираться на свой авторитет, на вну­шаемость и подражательность ребенка, на присущее каждому ребенку стремление стать лучше, красивее, сильнее.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.