Создание дружелюбного отношения к свежему воздуху


Закаляющим средством является прохладный и холод­ный воздух, и мы должны использовать его и в ненастные и в морозные дни. Если законом физического воспитания является енседневное пребывание в течение 3-4 часов на открытом воздухе, то в интересах закаливания этот закон, по возможности, не должен нарушаться в лю­бое время года. У нас есть воспитатели, которые доказы­вают, что при внимательном оборудовании участка и уме­лой организации подвижных игр и занятий дети могут даже в морозные зимние дни проводить достаточно вре­мени на открытом воздухе, укрепляя и закаляя свои силы. Для иллюстрации приведу выдержки из дневника воспитательниц детского сада Свердловска. «28.ХН. Температура – 22°. Дети наполовину ослаб­ленные, предрасположенные к туберкулезу. Перед про­гулкой смазываем щеки вазелином. Дети одеты тепло, у всех валенки и теплые рукавицы. Продолжительность прогулки 2 часа (от 10 ч. 30 м. до 12 ч. 30 м.). Настроение после прогулки бодрое, ншзнерадостное. Дети с большим аппетитом обедали, скоро уснули». Возможность такой длительной прогулки достигалась не только умелым оборудованием участка, разнообразным и правильным набором игр, но и умелым и внимательным уходом за отдельными детьми, сменой одних занятий другими. «2.11. Температура – 30°. Небольшой ветер. Пяти-шестилетние ослабленные дети. Одежда теплая, удобная. Нет лишнего укутывания. Прогулка от 11 ч. 30 м. до 12 ч. 30 м. После игр дала лопатки и метелки, и дети занимались по своему выбору. Самочувствие после про­гулки прекрасное, сон тоже. Настроение после сна бодрое». При продуманной, хорошо поставленной организации можно использовать пребывание на Воздухе зимой как важнейший оздоровительный и закаливающий фактор. Можно привести поразительные данные из опыта детских садов нашего Крайнего Севера, за полярным кру­гом, где морозы доходят до -60°. И там внимательное отношение отдельных воспитателей дало возможность .де­тям, конечно благодаря их закаленности, даже при -,55° пользоваться открытым воздухом. Закаливающее значение имеет дневной сон зимой на открытом воздухе. Многие воспитатели счи­тают, что если нет мешков, то зимой сон на воздухе не­возможен. Опыт показал, что при известном старании можно обойтись без мешков, при помощи двойных одеял, устроив для прикрытия головы специальный ватный ка­пор. Что касается внешней температуры, то для дошколь­ного возраста при тихой погоде сон на воздухе может быть при -20°, а когда дети достаточно закалены – даже при – 25°.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.


Создание дружелюбного отношения к свежему воздуху


Закаляющим средством является прохладный и холод­ный воздух, и мы должны использовать его и в ненастные и в морозные дни. Если законом физического воспитания является енседневное пребывание в течение 3-4 часов на открытом воздухе, то в интересах закаливания этот закон, по возможности, не должен нарушаться в лю­бое время года. У нас есть воспитатели, которые доказы­вают, что при внимательном оборудовании участка и уме­лой организации подвижных игр и занятий дети могут даже в морозные зимние дни проводить достаточно вре­мени на открытом воздухе, укрепляя и закаляя свои силы. Для иллюстрации приведу выдержки из дневника воспитательниц детского сада Свердловска. «28.ХН. Температура – 22°. Дети наполовину ослаб­ленные, предрасположенные к туберкулезу. Перед про­гулкой смазываем щеки вазелином. Дети одеты тепло, у всех валенки и теплые рукавицы. Продолжительность прогулки 2 часа (от 10 ч. 30 м. до 12 ч. 30 м.). Настроение после прогулки бодрое, ншзнерадостное. Дети с большим аппетитом обедали, скоро уснули». Возможность такой длительной прогулки достигалась не только умелым оборудованием участка, разнообразным и правильным набором игр, но и умелым и внимательным уходом за отдельными детьми, сменой одних занятий другими. «2.11. Температура – 30°. Небольшой ветер. Пяти-шестилетние ослабленные дети. Одежда теплая, удобная. Нет лишнего укутывания. Прогулка от 11 ч. 30 м. до 12 ч. 30 м. После игр дала лопатки и метелки, и дети занимались по своему выбору. Самочувствие после про­гулки прекрасное, сон тоже. Настроение после сна бодрое». При продуманной, хорошо поставленной организации можно использовать пребывание на Воздухе зимой как важнейший оздоровительный и закаливающий фактор. Можно привести поразительные данные из опыта детских садов нашего Крайнего Севера, за полярным кру­гом, где морозы доходят до -60°. И там внимательное отношение отдельных воспитателей дало возможность .де­тям, конечно благодаря их закаленности, даже при -,55° пользоваться открытым воздухом. Закаливающее значение имеет дневной сон зимой на открытом воздухе. Многие воспитатели счи­тают, что если нет мешков, то зимой сон на воздухе не­возможен. Опыт показал, что при известном старании можно обойтись без мешков, при помощи двойных одеял, устроив для прикрытия головы специальный ватный ка­пор. Что касается внешней температуры, то для дошколь­ного возраста при тихой погоде сон на воздухе может быть при -20°, а когда дети достаточно закалены – даже при – 25°.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.