Сенсомоториум ребенка
Рассмотрим следующий уровень развития психической деятельности человека – мыслительно-логический.
Акт чувственно-предметного восприятия окружающего и самого себя представляет собой исторически и логически начальную ступень познавательной деятельности. В содержании сознания различаются двоякого рода образы: чувственно-предметные и словесно-речевые. Отображаются субъективно не только конкретные предметы, части собственного тела, но и взаимосвязь их, межпредметные отношения.
Словесно-речевые образы также имеют чувственный характер, однако эта предметность словесно-звуковая, словесно-оптическая, словесно-двигательная и обнаруживается она в речи, чтении и письме. Природа и значение словесных знаков состоят не в них самих и правилах их комбинирования, а в тех образах, носителями которых они являются. Такое понимание вопроса дает основание к тому, чтобы отвергнуть функциональную теорию значения.
Страницы: 1 2