Роль зрения в развитии высшей нервной деятельности


Роль зрения в развитии высшей нервной деятельностиВзвешивают ребенка на выверенных медицинских ве­сах, которые следует установить на ровном месте строго горизонтально. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки весов. Детей раннего возраста взвешивают на специальных чашечных весах. Окружность грудной клетки измеряют при помощи сан­тиметровой ленты, которую накладывают плотно сзади под нижним углом лопаток, спереди по нижнему краю околососкового кружка (с развитием грудных желез у девочек – на уровне верхнего края четвертого грудного сочленения).Окружность головы следует измерять наложением воспринимать звуки уже разви­та достаточно хорошо. Значительно лучше у развит смеси. Ребенок различает звуки, на различает цвета и узнает свою мать. Зрение играет очень важную роль в развитии высшей нервной деятельности. У новорожденного нередко отме­чается косоглазие вследствие отсутствия содружествен­ного движения обоих глазных яблок; оно исчезает к 3-4 неделям. В начале 2-го месяца ребенок начинает фиксировать глаза на ярких предметах, а в конце 2-го месяца следить за передвигающимися предметами. С 6-.месяцев дети различают цвета, а с 3 лет правильно слезоотделение начинается с 2-месячного возраста. Глаза маленьких детей следует беречь от яркого све­та и загрязнения. Когда ребенок начинает следить за игрушками, их следует подвешивать прямо над грудью во избежание скашивания глаз, которое может перейти в стойкое косоглазие. Но косоглазие и нарушение остро­ты зрения могут развиться и в более старшем воз­расте из-за несоблюдения гигиенических условий. Имеет значение недостаточное освещение рабочего ме­ста дома и в школе, чтение лежа, излишнее приближе­ние книги или тетради к глазам, что приводит к утомле­нию глаз. Образование условных рефлексов, значение их для воспитания детей и привития им навыков. Речь как вто­рая сигнальная система. Основную форму деятельности центральной нервной системы составляют рефлексы. У новорожденного существуют только врожденные (без­условные) рефлексы: сосательный, оборонительный и др. Безусловные рефлексы осуществляются спинным мозгом и подкорковыми отделами головного мозга.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.