Режим дня ребенка


В дошкольных учреждениях дети находятся с 2 месяцев до 7 лет. На протяжении этого времени происходит быстрый рост и развитие детей и резко изменяются их физиологические особенности и потребности. Так, в первые месяцы жизни центральная нервная система чрезвычайно слаба и легко истощается. Поэтому на активное бодрствование отводится 5,5—7,5 часов и через каждые 1,5—2 часа ребенок засыпает. В дальнейшем возможная и целесообразная длительность непрерывного бодрствования увеличивается и соответственно этому уменьшается частота и длительность дневного сна.

Кроме того, уменьшается и число приемов пищи: от 6 раз в сутки в возрасте 3—3,5 месяцев до 4 раз в возрасте 1 года и старше. Поэтому во время пребывания в дошкольном учреждении дети несколько раз переходят на другой режим. Наиболее часто это происходит в яслях, где режим сменяется каждые 3—4 месяца.
Главными компонентами режима дня детей преддошкольного возраста являются кормление, сон и бодрствование.
Для детей первого года жизни рациональна такая последовательность: сон — кормление — бодрствование. После бодрствования дети, устав, легко и быстро засыпают, а проснушись — активно и с аппетитом едят. В более старшем возрасте, когда главным содержанием жизни становится не еда, а деятельность, переходят на другую последовательность: сон — бодрствование — кормление. Бодрствование заполняется играми, сперва в манеже, а затем все усложняющейся деятельностью под руководством воспитателя, преследующей развитие психики, моторики, речи, а также овладение простейшими навыками самообслуживания.
В режиме дня детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) значительное время занимают сон, прогулки, игры, закаливающие процедуры, приемы пищи, обязательные организованные занятия, воспитание трудовых и гигиенических навыков. Распределение их в определенной последовательности с чередованием активных и спокойных занятий обеспечивает ребенку бодрое, жизнерадостное настроение, хорошее самочувствие.
В настоящее время в объединенном дошкольном учреждении «ясли — сад» предусмотрены две младшие группы, средняя и подготовительная к школе.
В режиме дня младших групп (3—4 года) предусматривается 12 часов на сон, из них 2 часа на одноразовый дневной. Сравнительно с более старшими группами, малышам отводится больше времени для приема пищи, воспитания культурно-гигиенических навыков, которыми дети начинают овладевать. Пребывание на воздухе зимой занимает не менее 3—4 часов, а летом весь день. Ежедневно проводится одно организованное занятие (рисование, лепка, занятия по развитию речи) вначале продолжительностью 10 минут и постепенно доводится до 15 минут.

Метки: , ,

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.