Речь в развитии ребенка


В этом возрасте дети задают вопросы «когда?», «почему?», «отчего?» и др. Ребенок устанавливает причинную связь между предметами и явлениями окружающей жизни, учится сравнивать и сопоставлять, у него возникают элементарные суждения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями. Процессы воспоминания вызываются с помощью слова.
Дети понимают смысл высказываний взрослого о том, что сейчас отсутствует, воспринимают сказки, стихотворения без иллюстраций, содержание картин с сюжетом. Это период большой речевой активности. Речь служит средством общения не только» со взрослыми, но и с детьми. Возрастает удельный вес речи как средства обучения и воспитания. Речь ребенка начинает регулировать его поведение, приобретая планирующую функцию по отношению к стоящей перед ним задаче. Прежде чем играть, ребенок определяет цель и говорит о порядке действий.
Внимание ребенка становится более устойчивым; развивается способность наблюдать, что лежит в основе развития ориентировочно-познавательной деятельности и формирования представлений.
На протяжении 3-го года жизни продолжается сенсорное развитие ребенка; он учится соотносить свойства одних предметов со свойствами других, выделять в них общее (горячее – холодное – теплое). К 3 годам он знает свойства и специфическое назначение многих предметов; не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов; ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.
Дети разнообразно действуют с сюжетными игрушками, развивается сюжетно-отобразительная игра. В игре ребенок отражает свой жизненный опыт, выполняя в условном плане действия взрослых. Во втором полугодии 3-го года возникают ролевые игры – новая ступень в развитии ребенка: он не только отображает те или иные действия, но начинает изображать воспитательницу, врача, шофера и др.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.