Речь человека
По речи: ее содержанию, внешней форме, интонациям и т. п. — легче можно судить о господствующих интересах человека, его искренности или притворности, труднее — о настойчивости или смелости.
По поведению ученика в классе с большим основанием можно установить такие черты ученика, как внимательность, выдержка, интерес к учебным занятиям, трудолюбие, чем, например, чуткость и отзывчивость.
В спортивных играх ярче проявляются волевые черты, чем черты направленности.
Черты характера имеют разную сложность, и эта сложность отражается на их проявлениях. Скорее можно установить показатели черты сравнительно более узкой направленности, например отношение к природе или искусству, чем идейности или принципиальности.
Одни черты, как, например, эгоистичность, легче маскируются чем другие, такие, например, как преобладающие интересы. Можно сказать, что чем более эмоционально насыщена черта характера, тем легче она проявляется и тем труднее ее маскировать.
Черты характера, как указывалось выше, никогда не проявляются изолированно, а во взаимной связи друг с другом. Поэтому одна и та же черта характера по-разному проявляется в зависимости от того, в каком комплексе черт она выступает. Трудолюбие карьериста, дельца иначе проявляется, чем трудолюбие бескорыстного труженика. Общительность ленивого человека по своим проявлениям заметно отличается от общительности трудолюбивого человека. Два ученика имеют сильную потребность в общении с товарищами, но один, по словам родителей, «предпочитает болтаться с товарищами, чем заниматься», а другой не любит праздношатайства и стремится к ним для совместных интересных занятий.
Метки: интерес, интонация, форма
Страницы: 1 2