Речь человека


По речи: ее содержанию, внешней форме, интонациям и т. п. — легче можно судить о господствующих интересах челове­ка, его искренности или притворности, труднее — о настойчивости или смелости.
По поведению ученика в классе с большим основанием мож­но установить такие черты ученика, как внимательность, вы­держка, интерес к учебным занятиям, трудолюбие, чем, напри­мер, чуткость и отзывчивость.
В спортивных играх ярче проявляются волевые черты, чем черты направленности.
Черты характера имеют разную сложность, и эта сложность отражается на их проявлениях. Скорее можно установить пока­затели черты сравнительно более узкой направленности, напри­мер отношение к природе или искусству, чем идейности или принципиальности.
Одни черты, как, например, эгоистичность, легче маскируют­ся чем другие, такие, например, как преобладающие интересы. Можно сказать, что чем более эмоционально насыщена черта характера, тем легче она проявляется и тем труднее ее маскиро­вать.
Черты характера, как указывалось выше, никогда не прояв­ляются изолированно, а во взаимной связи друг с другом. По­этому одна и та же черта характера по-разному проявляется в зависимости от того, в каком комплексе черт она выступает. Тру­долюбие карьериста, дельца иначе проявляется, чем трудолюбие бескорыстного труженика. Общительность ленивого человека по своим проявлениям заметно отличается от общительности тру­долюбивого человека. Два ученика имеют сильную потребность в общении с товарищами, но один, по словам родителей, «пред­почитает болтаться с товарищами, чем заниматься», а другой не любит праздношатайства и стремится к ним для совместных ин­тересных занятий.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.