Развитие роста интеллекта


Система полосатого тела имеет также, на­сколько можно судить на основании данных главным об­разом из области патологии, отношение к специфическим эмоциям, которые вызывают движения, свободные от вся­ких тормозов. Неконтролируемые, быстрые, бессвязные, хореатические движения, гримасы, вертлявость – все это представ­ляет собою формы моторных реакций, которые связаны с деятельностью полосатого тела, когда она не контроли­руется высшими центрами, и которые вместе с тем явля­ются источниками удовольствия. Удовольствие и неудовольствие являются основными и вместе с тем первоначальными формами аффективности ребенка. Позднее эти формы эффективности присое­диняются ко всякой более или менее яркой эмоции, придавая ей ту или иную тональность, приятного или неприятного, привлекательного или отталкиваю­щего. В течение первого года жизни главнейшими источни­ками удовольствия и неудовольствия являются процес­сы, связанные с деятельностью вегетативной нервной си­стемы, находящейся в самых тесных взаимоотношениях с подкорковыми центрами эмоциональной жизни, а так­же возбуждения, связанные с деятельностью мозжечка и лабиринта. Акт сосания, насыщение, голод, сон, опорожнение или переполнение кишечника и мочевого пузыря, с од­ной стороны, и, с другой, всякого рода перекладывание тела, укачивание, подбрасывание и т. п. – вот что яв­ляется на заре существования главными источниками, питающими детскую эмоциональность. Однако уже в те­чение первого года эти источники являются далеко не исключительными и единственными. Не говоря уже о том, что рано образуются многочисленные условные эмоциональные реакции (вид и голос матери, вид буты­лочки, кроватки и т. п.) и таким образом умножается количество стимулов, вызывающих эмоции, непосредст­венный резервуар эмоциональности уже в самую ран­нюю пору жизни быстро увеличивается и вширь и вглубь.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.