Развитие роста интеллекта
Система полосатого тела имеет также, насколько можно судить на основании данных главным образом из области патологии, отношение к специфическим эмоциям, которые вызывают движения, свободные от всяких тормозов. Неконтролируемые, быстрые, бессвязные, хореатические движения, гримасы, вертлявость – все это представляет собою формы моторных реакций, которые связаны с деятельностью полосатого тела, когда она не контролируется высшими центрами, и которые вместе с тем являются источниками удовольствия. Удовольствие и неудовольствие являются основными и вместе с тем первоначальными формами аффективности ребенка. Позднее эти формы эффективности присоединяются ко всякой более или менее яркой эмоции, придавая ей ту или иную тональность, приятного или неприятного, привлекательного или отталкивающего. В течение первого года жизни главнейшими источниками удовольствия и неудовольствия являются процессы, связанные с деятельностью вегетативной нервной системы, находящейся в самых тесных взаимоотношениях с подкорковыми центрами эмоциональной жизни, а также возбуждения, связанные с деятельностью мозжечка и лабиринта. Акт сосания, насыщение, голод, сон, опорожнение или переполнение кишечника и мочевого пузыря, с одной стороны, и, с другой, всякого рода перекладывание тела, укачивание, подбрасывание и т. п. – вот что является на заре существования главными источниками, питающими детскую эмоциональность. Однако уже в течение первого года эти источники являются далеко не исключительными и единственными. Не говоря уже о том, что рано образуются многочисленные условные эмоциональные реакции (вид и голос матери, вид бутылочки, кроватки и т. п.) и таким образом умножается количество стимулов, вызывающих эмоции, непосредственный резервуар эмоциональности уже в самую раннюю пору жизни быстро увеличивается и вширь и вглубь.
Метки: развитие, чтение, явлениеСтраницы: 1 2