Развитие роста интеллекта


Развитие роста интеллектаВ процессе развития рост интеллекта идет быстрыми шагами, и при чтении приведенных нами записей именно этот рост представляет собою одно из поразительнейших явлений. Но, повторяю, общее течение жизни и пове­дение ребенка в первые годы жизни находятся во вла­сти более примитивных приборов. Деятельность высших отделов протекает как бы в стороне от большой дороги, подпольно или скрыто от наблюдателя, лишь изредка да­вая о себе знать каким-либо вопросом, рассуждением, мет­ким сравнением, выводом.В той же мере, в какой в жизни годовалого ребенка господствующими вначале являются механизмы, осуще­ствляющие чисто вегетативные процессы, а затем сенсор­но-моторные, служащие целям первоначальной ориенти­ровки в окружающем мире, в ближайшие последующие годы содержание жизни характеризуется преобладанием и расцветом эмоций. Мы уже говорили, что как выражение эмоций, так и их субъективное переживание связано с деятельностью древнейших и древних, частью при рождении уже гото­вых, частью рано созревающих аппаратов: на первом ме­сте – вегетативной нервной системы, а затем описанных уже нами подкорковых центров – зрительного бугра и системы полосатого тела, а также целого ряда желез внут­ренней секреции.
Зрительный бугор, согласно многим исследова­телям, играет роль сборного и вместе с тем распределитель­ного аппарата для ощущений, отсюда последние направ­ляются к соответствующим участкам коры. В зрительном бугре они окрашиваются в чувственный цвет, они приобретают эмоциональный тон удовольствия или неудовольствия, между тем как мозговая кора имеет значение только для локализации ощущений и для их осознания. У описанного Гампером трехмесячного ребенка, у ко­торого при рождении центральная нервная система функ­ционировала только до среднего мозга включительно, между тем как высшие отделы совершенно отсутствова­ли, наблюдалась нормальная живая игра движений и ми­мических выражений, сопровождающих примитивные, аффективные возбуждения.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.