Развитие ловкости движений


27Значительному и быстрому увеличению скорости движений способствуют физические тренировки. Это объясняется ростом скорости распространения нервных импульсов, идущих из ЦНС к рабочим органам – мышцам, и подтверждается увеличением скорости шагов при беге на месте. Однако у 12-13-летних подростков наблюдается снижение скорости, которое при отсутствии тренировок становится устойчивым.
Развитие ловкости движений. Пространственно точные и координированные движения, выполненные в определенные, подчас минимальные интервалы времени, называют ловкими движениями. Различают три степени ловкости: пространственную, ловкость сохранения движений во времени и ловкость быстроты принятия решений.
Пространственная ловкость – способность совершать точные движения в пространстве, скажем, пройти дистанцию, не задевая попутных предметов и встречных потоков движущихся. Навык пространственной ловкости помогает совершать прыжки на точность и броски в цель (меткость). Он развивается непрерывно с 4 до 17 лет.
Ловкость сохранения движений во времени – способность соблюдать точность движений, совершаемых в разное время дистанции. Она близка к свойству сохранения ритма движений.
Развитие выносливости. Выносливость – это способность мышечных групп к преодолению длительной физической нагрузки без явно выраженного утомления. Она бывает максимальной и минимальной и определяется временем, в течение которого совершается преодоление нагрузки. Различают выносливость при статическом усилии и динамической работе. Выносливость изменяется с возрастом. Так, например, выносливость к статическим усилиям икроножных мышц, мышц предплечья и туловища заметно изменяется у детей с 8 до 17 лет. При этом прирост достигает своего максимума в младшем школьном возрасте, намного снижаясь в старшем.
Дети со значительной выносливостью статического поддержания одной позы показывают хороший результат выносливости и для другой, например «вис» и «упор». Такое состояние подтверждается сравнением данных максимальной продолжительности поддержания позы у нормальных и аномальных детей.
Сравнение показывает, что степень выносливости у аномальных детей снижается. Следовательно, можно предположить, что выносливость к статической нагрузке зависит от способности ЦНС сохранять состояние непрерывного возбуждения в корковом отделе двигательного анализатора, т. е, от способности оказывать сопротивление развитию запредельного торможения.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.