Разнообразие содержания детских игр


Если разнообразие содержания детских игр свиде­тельствует о росте и обогащении опыта, то ход игры в средней группе указывает на известную продуманность, способность к некоторому сосредоточению и волевому усилию. Об этом говорит также тот факт, что инициати­ва во всех приведенных играх исходила от детей, причем личность инициатора менялась. То же явление, но в иной форме мы наблюдаем и в детских рисунках. Хао­тичность, бессвязность, случайность, примитивная схема­тичность, которые отличают изобразительные попытки детей младшей группы, уступают место более определен­ным контурам, появлению деталей, зарождению некото­рой сюжетной композиции в рисунках детей средней группы. Рисуя, ребенок 3-З/г лет делает беспорядочные штрихи карандашом и придумывает для них названия лишь после того, как они появились, как бы пытаясь осмыслить то, что было сделано без смысла. Ребенок 5 лет часто заранее называет тему рисунка. Хотя продукт его творчества далеко не совершенно воплощает задуманное, но это несовершенство по сравнению с пройденным эта­пом является для ребенка достижением, удачей. Если же случаются неудачи, то они большей частью зависят от технической неумелости и плохого руководства.В других видах детского творчества также прояв­ляется накопление более богатого опыта и как результат-более правильное познание объективных свойств материалов. В этом отношении особенно показательны достижения пятилетнего ребенка в играх и занятиях со строительным материалом. Из всех видов изобразитель­ного творчества конструктивная деятельность в наиболь­шей степени требует внимательного учета свойств ма­териала и физических законов, действующих независимо от желаний ребенка-строителя. В этом особенность игр со строительным материалом и их воспитательное зна­чение. Ребенок 5 лет при правильном руководстве остав­ляет далеко позади первые приемы строительства, свой­ственные детям младшей группы: складывание в кучи, простые постройки ввысь, в горизонтальном плане. Он усваивает условия статического равновесия гораздо пол­нее, чем трех-четырехлетний ребенок. В связи с расшире­нием наблюдений число накладываемых элементов (кир­пичиков) доходит до 5-6 (как и у шестилетнего ребен­ка), часто появляются более сложные постройки, в по­стройках наблюдается симметрия. Но ни в одной сфере деятельности не проявляется так ярко сдвиг в развитии всей личности пятилетнего ребенка, как в речи.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.