Разнообразие содержания детских игр
Если разнообразие содержания детских игр свидетельствует о росте и обогащении опыта, то ход игры в средней группе указывает на известную продуманность, способность к некоторому сосредоточению и волевому усилию. Об этом говорит также тот факт, что инициатива во всех приведенных играх исходила от детей, причем личность инициатора менялась. То же явление, но в иной форме мы наблюдаем и в детских рисунках. Хаотичность, бессвязность, случайность, примитивная схематичность, которые отличают изобразительные попытки детей младшей группы, уступают место более определенным контурам, появлению деталей, зарождению некоторой сюжетной композиции в рисунках детей средней группы. Рисуя, ребенок 3-З/г лет делает беспорядочные штрихи карандашом и придумывает для них названия лишь после того, как они появились, как бы пытаясь осмыслить то, что было сделано без смысла. Ребенок 5 лет часто заранее называет тему рисунка. Хотя продукт его творчества далеко не совершенно воплощает задуманное, но это несовершенство по сравнению с пройденным этапом является для ребенка достижением, удачей. Если же случаются неудачи, то они большей частью зависят от технической неумелости и плохого руководства.В других видах детского творчества также проявляется накопление более богатого опыта и как результат-более правильное познание объективных свойств материалов. В этом отношении особенно показательны достижения пятилетнего ребенка в играх и занятиях со строительным материалом. Из всех видов изобразительного творчества конструктивная деятельность в наибольшей степени требует внимательного учета свойств материала и физических законов, действующих независимо от желаний ребенка-строителя. В этом особенность игр со строительным материалом и их воспитательное значение. Ребенок 5 лет при правильном руководстве оставляет далеко позади первые приемы строительства, свойственные детям младшей группы: складывание в кучи, простые постройки ввысь, в горизонтальном плане. Он усваивает условия статического равновесия гораздо полнее, чем трех-четырехлетний ребенок. В связи с расширением наблюдений число накладываемых элементов (кирпичиков) доходит до 5-6 (как и у шестилетнего ребенка), часто появляются более сложные постройки, в постройках наблюдается симметрия. Но ни в одной сфере деятельности не проявляется так ярко сдвиг в развитии всей личности пятилетнего ребенка, как в речи.
Метки: опыт, разнообразие, содержание
Страницы: 1 2