Различие между индивидуализацией воспитания и воспитанием индивидуализма
Он тщательно анализирует различие между индивидуализацией воспитания и воспитанием индивидуализма. Задача нашей семьи и наших детских садов состоит в том, чтобы привить детям привычки коллективизма, умения подчинять свои желания требованиям других людей. Но добиться этого, как показывает Е. А. Аркин, можно как раз путем полного учета индивидуальных особенностей личности ребенка, путем воспитания в нем сознатзльности и ответственности за его собственные поступки. Конечно, решение этой задачи предполагает высокую общую и педагогическую культуру самих взрослых – родителей и работников детских садов.В трудах Е. А. Аркина содержится много глубоких мыслей о различных аспектах воспитания дошкольников,читатель сам обнаружит их при чтении данной книги. Обратим лишь внимание на некоторые немаловажные соображения Ефима Ароновича. Так, вскрывая причины нервозности детей, он дает ценные рекомендации о мерах ее предупреждения и преодоления (стр. 196–199). Говоря о желании детей побыть в одиночестве, Е. А. Аркин советует воспитателям уважать это желание, ибо пребывание наедине необходимо каждому ребенку и само по себе не противоречит чувству коллективизма (стр. 245). Замечательны многие яркие описания повседневной жизни детей дома и в саду. Они позволяют читателю представить и глубоко прочувствовать особенности детского восприятия мира, наивность и естественность побуждений и поступков маленького ребенка. Без такого рода представлений невозможно разрабатывать рациональные методы дошкольного воспитания. Е. А. Аркин дает многообразные деловые советы относительно режима, питания и гигиены дошкольников разного возраста, организации ухода за ними. Эти советы просты.
Метки: воспитание, индивидуализация, различие
Страницы: 1 2