Различие между индивидуализацией воспитания и воспитанием индивидуализма


Различие между индивидуализацией воспитания и воспитанием индивидуализмаОн тщательно анализирует различие между индивидуа­лизацией воспитания и воспитанием индивидуализма. За­дача нашей семьи и наших детских садов состоит в том, чтобы привить детям привычки коллективизма, умения подчинять свои желания требованиям других людей. Но добиться этого, как показывает Е. А. Аркин, можно как раз путем полного учета индивидуальных особенностей личности ребенка, путем воспитания в нем сознатзльности и ответственности за его собственные поступки. Конечно, решение этой задачи предполагает высокую общую и пе­дагогическую культуру самих взрослых – родителей и работников детских садов.В трудах Е. А. Аркина содержится много глубоких мыслей о различных аспектах воспитания дошкольников,читатель сам обнаружит их при чтении данной книги. Обратим лишь внимание на некоторые немаловажные со­ображения Ефима Ароновича. Так, вскрывая причины нер­возности детей, он дает ценные рекомендации о мерах ее предупреждения и преодоления (стр. 196–199). Говоря о желании детей побыть в одиночестве, Е. А. Аркин сове­тует воспитателям уважать это желание, ибо пребывание наедине необходимо каждому ребенку и само по себе не противоречит чувству коллективизма (стр. 245). Замечательны многие яркие описания повседневной жизни детей дома и в саду. Они позволяют читателю пред­ставить и глубоко прочувствовать особенности детского восприятия мира, наивность и естественность побуждений и поступков маленького ребенка. Без такого рода пред­ставлений невозможно разрабатывать рациональные мето­ды дошкольного воспитания. Е. А. Аркин дает многообразные деловые советы отно­сительно режима, питания и гигиены дошкольников разно­го возраста, организации ухода за ними. Эти советы про­сты.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.