Ребёнок в среде детского коллектива
Ребенок в среде детского коллектива не только воспитывается, но и воспитывает других.Нервный ребенок с его непоседливостью, неугомонной подвижностью, быстрой сменяемостью настроений действует возбуждающим образом на окружающую детскую среду и, сам быстро утомляясь, утомляет других.
Следует ли отсюда, что мы должны выделить всех нервных детей из детского коллектива или образовать между ними и остальной детской средой искусственный барьер? Если нервозность ребенка не переходит известных границ, если она не проявляется в болезненных аффектах и в каких-либо тяжелых изменениях характера, требующих специальных лечебно-педагогических мероприятий, то нервный ребенок может и должен оставаться в нормальной детской среде.
Но для того чтобы эта среда была полезна для его развития и для того чтобы она могла в свою очередь извлечь
из многочисленных примеров, встречавшихся мне в моей практике.
Мальчик 27s лет, нормально развивающийся как в физическом, так и в умственном отношении, в течение последнего месяца стал беспокойно спать и часто среди сна вскрикивать в каком-то страхе.
Иногда приходилось в течение получаса сидеть около него, держать его за руку, пока он не успокоится и не заснет. Со стороны наследственности никаких особых уклонений не обнаружено. Общее состояние здоровья было нормально; ни глистов, ни глистных яиц в испражнениях не обнаружено.
Подробный расспрос о домашней жизни ребенка сразу выявил источник ночных страхов.
Между родителями происходили в присутствии ребенка частые конфликты, причем мать, считая, что ребенок ничего не понимает, в исступлении грозила отцу, что она его бросит вместе с ребенком и уйдет куда глаза глядят.
Метки: коллектив, ребенок, среда
Страницы: 1 2