Работа голосового аппарата


Работа голосового аппаратаМы видим, таким образом, в какой мере работа голо­сового аппарата и мероприятия по охране и правильному развитию детского голоса тесно связаны с психо-физи-ческим состоянием всего организма. Наряду с образцами речи и звукопроизношения должны быть пущены в ход все меры укрепления и закаливания сил организма, все методы воспитательного воздействия, способные утвер­дить в ребенке веру в свои силы.В частности, при более детальной выработке мер для предупреждения различных недостатков голоса и речи (косноязычие, заикание) или исправления уже образовав­шихся необходимо всегда учитывать постоянную взаимо­связь и взаимное влияние трех основных механизмов речи: дыхания (легкие), фонации (гортань), артикуляции (ре­зонирующие полости). Неправильное, напряженное дыха­ние сопровождается напряженностью в работе мышц артикуляторных (мускулов губ, языка, мягкого нёба и др.) и мимических, и обратно: при чрезмерном форсировании голоса происходит закрытие голосовой щели и задержка дыхания, в результате которых наступает застой крови, набухание шейных вен, нарушение питания мозга. С дру­гой стороны, правильное регулирование дыхания благо­приятно отражается на артикуляции, а правильная уста­новка голоса (например, на более низком тоне) часто улучшает голосовое дыхание (выдох) и артикуляцию.
Только при правильном дыхании может выработать­ся правильная, ясная дикция. Нет сомнения также, что правильное развитие мышц, участвующих в образова­нии членораздельных звуков, находится в тесной связи и с общим развитием двигательной сферы ребенка. Недостаток речи в ее двигательной части в ряде случаев связывается с недостатками в других двигательных об­ластях. Вот почему правильное развитие и воспитание движе­ний следует рассматривать и как меру, содействующую правильному развитию голоса и речи, и как средство исправления недостатков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.