Психологическая классификация профессий


Профессиональное просвещение и пропаганда. Важнейший этап профориентационной работы заключается в специальном просвещении молодежи, дающем сведения об об­щественной значимости, особенностях деятельности и требуемых способностях для возможно большего числа современных и перс­пективных профессий. Эта работа должна включать и профес­сиональную пропаганду, привлекающую молодежь к необходи­мым для общества профессиям. Данная, педагогическая по сво­ей форме и содержанию, работа не является объектом специаль­ного рассмотрения в настоящей книге. Но и совсем упустить ее из виду было бы неправильно и не только потому, что тогда на­рушилась бы цельность системы профориентации. Для проблемы способностей этап профпросвещения в профориентации чрезвы­чайно важен, так как именно на этом этапе закладываются осно­вы формирования профессиональной направленности.
Именно к этому этапу профориентации относятся слова Н. К- Крупской, написанные в 1932 г.: «Обычно, кончая школу-семилетку, ученик имеет очень смутное представление, какими свойствами надо обладать, чтобы выполнять тот или иной труд с максимальным успехом… Настоящего понимания механизма социалистического народного хозяйства, где каждый вид произ­водства- составная часть общего планового хозяйства, органи­чески с ним связанная,- этого представления у ребят обычно нет, школа этого представления им пока не дает. Она не дает им и указания, как наилучше использовать свои силы»32. Приве­денные слова звучат укором школе и поныне, в начале 70-х годов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.