Психологическая классификация профессий
Профессиональное просвещение и пропаганда. Важнейший этап профориентационной работы заключается в специальном просвещении молодежи, дающем сведения об общественной значимости, особенностях деятельности и требуемых способностях для возможно большего числа современных и перспективных профессий. Эта работа должна включать и профессиональную пропаганду, привлекающую молодежь к необходимым для общества профессиям. Данная, педагогическая по своей форме и содержанию, работа не является объектом специального рассмотрения в настоящей книге. Но и совсем упустить ее из виду было бы неправильно и не только потому, что тогда нарушилась бы цельность системы профориентации. Для проблемы способностей этап профпросвещения в профориентации чрезвычайно важен, так как именно на этом этапе закладываются основы формирования профессиональной направленности.
Именно к этому этапу профориентации относятся слова Н. К- Крупской, написанные в 1932 г.: «Обычно, кончая школу-семилетку, ученик имеет очень смутное представление, какими свойствами надо обладать, чтобы выполнять тот или иной труд с максимальным успехом… Настоящего понимания механизма социалистического народного хозяйства, где каждый вид производства- составная часть общего планового хозяйства, органически с ним связанная,- этого представления у ребят обычно нет, школа этого представления им пока не дает. Она не дает им и указания, как наилучше использовать свои силы»32. Приведенные слова звучат укором школе и поныне, в начале 70-х годов.
Страницы: 1 2