Принципы
В нашей педагогике требование от учителя педагогического такта означает, в частности, учет при применении того или другого воспитательного мероприятия ситуации как внешней, так и внутренней. Если, например, обычно очень общительный и живой ученик неожиданно проявит замкнутость и упрямство, то каждый чуткий учитель, прежде всего, задаст себе вопрос: не оказался ли этот ученик в особой ситуации, которая повлияла на его характер, вызвав не свойственное данному ученику психическое состояние?
Так, некоторые общительные ученики неожиданно обнаруживают большую застенчивость, когда встречаются с новыми для них взрослыми людьми, пользующимися особым авторитетом. Наблюдая детей подросткового возраста на встречах с известными советскими писателями, мы видели, что отдельные подростки с установившейся репутацией очень живых и общительных оказывались молчаливыми, подчеркнуто скромными, неохотно отвечали на вопросы.
Страницы: 1 2