Принципы


В нашей педагогике требование от учителя педагогического такта означает, в частности, учет при применении того или дру­гого воспитательного мероприятия ситуации как внешней, так и внутренней. Если, например, обычно очень общительный и жи­вой ученик неожиданно проявит замкнутость и упрямство, то каждый чуткий учитель, прежде всего, задаст себе вопрос: не оказался ли этот ученик в особой ситуации, которая повлияла на его характер, вызвав не свойственное данному ученику психиче­ское состояние?
Так, некоторые общительные ученики неожиданно обнаружи­вают большую застенчивость, когда встречаются с новыми для них взрослыми людьми, пользующимися особым авторитетом. На­блюдая детей подросткового возраста на встречах с известными советскими писателями, мы видели, что отдельные подростки с установившейся репутацией очень живых и общительных оказы­вались молчаливыми, подчеркнуто скромными, неохотно отвечали на вопросы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.