Положительные педагогические качества
В гораздо большей еще степени эти творческие возможности открывают перед ребенком занятия с деревом. На определенной стадии развития дети проявляют всегда непреодолимое влечение к дереву.
В противоположность рассмотренным нами выше материалам строительный материал обладает необыкновенным богатством форм, величин и способов применения и открывает перед ребенком мир неисчерпаемых комбинаций.
Хотя и при работе со строительным материалом ребенок проходит, так же как и в предыдущих занятиях, стадию простого манипулирования, ознакомления со свойствами его, стадию бросания, беспорядочного перемещения, нагромождения, случайного прилаживания, но уже очень рано, у некоторых детей к 2-2′/г годам, начинают оформляться первые постройки в виде башни из 3-4-5 кирпичиков, ворот и моста.
Строительный материал, как никакой другой, развивает в ребенке способность к оценке различий, к установлению сходства, к целесообразному использованию материала.
Прилагаемые зарисовки дают представление об эволюции строительства ребенка на протяжении 2-4 лет, о разнообразии форм, в которых оно воплощается, и об относительно высокой степени совершенства, которой оно в счастливых случаях достигает.
Страницы: 1 2