Отношение к окружающим


Отношение к окружающимВ этом случае неполнота жизни действовала на ре­бенка дезорганизующим образом. Когда воспитателю уда­лось наполнить повседневную жизнь Гены интересным для него содержанием, коренным образом изменилось от­ношение мальчика к окружающим и из дезорганизатора он превратился в полноценного члена детского коллек­тива.Лора, 7 лет, поражала всех своей неуклюжестью, пас­сивностью и апатией. Полная, с грубым тягучим голосом, она жила как бы только растительной жизнью. Дети о ней говорили: «Лора умеет только спать и есть». Каза­лось, действительно, что Лора ни на что больше не спо­собна. Правда, Лора своим поведением никого не беспо­коила, и никто о ней не беспокоился. Но вот нашлась воспитательница, которая не хотела мириться с таким по­ложением и занялась ею.
Лору характеризовало ее безличие, отсутствие созна­ния какой-либо собственной ценности. И педагог решил пробудить в Лоре сознание своей значимости. Воспита­тельница пользовалась всеми поводами для того, чтобы проявить интерес и внимание к ней как к личности, от­нюдь не фиксируя внимания на ее недостатках. Часто на прогулках она отходила с Лорой в сторону и подолгу интимно говорила с ней наедине на темы, которые ее интересовали. Эффект получился поразительный. Лора была горда вниманием к ней, в глазах детей сильно повы­сился ее авторитет («Ни с кем М. П. не говорила так дол­го, как с Лорой. О чем это они говорили?»). Лора почув­ствовала себя в коллективе значительной личностью, стала следить за собой, проявлять интерес к детям, к играм и за­нятиям.
Толя, в 12 лет, очень полный, рыхлый, тщательно от­кармливаемый и перекармливаемый матерью, неуклюжий; плохо координированы движения, плохо координировано и мышление, малоактивен (в смысле участия в жизни коллектива), сосредоточен на своей личности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.