Отношение к окружающим


Хорошо продуманное и правильно проведенное физи­ческое воспитание вызвало сдвиг не только в физическом развитии, но и во всей личности ребенка. Сокращение продолжительности дневного сна, энергичные движения на воздухе, урегулирование питания, индивидуальные за­нятия по физической культуре отразились на поведении и характере ребенка, а не только на физическом состоя­нии.
Поучительно, что даже относительно незначитель­ные изменения в режиме, систематически, изо дня в день проводимые сознательным педагогом, объединенные одной общей идеей, в состоянии оставить след на всей нервно-психической организации ребенка.
Внимательное построение всего физического воспита­ния, изменения в режиме, хотя и небольшие, но соответ­ствующие индивидуальным особенностям ребенка и на­правленные к усилению его обмена веществ, повышению энергии и работоспособности, упорядочению его движений, отвлечению его внимания от узколичных интересов (пу­тем предоставления ему соответственных ролей в подвиж­ных играх), привели к повышению его активности, улуч­шению координации его движений, приобщению к общей жизни коллектива.
Приведенные в кратком изложении случаи достаточно убедительно подтверждают мысли, положенные в основу настоящей работы. Из них вытекает еще один вывод, не имеющий прямого отношения к нашей теме, но важный для понимания развивающейся детской личности и про­цесса ее воспитания.
Мы обычно говорим о чрезвычайной пластичности дет­ской организации, о ее необыкновенной гибкости и подат­ливости. Нет сомнения, что во всех изложенных примерах эта пластичность ярко проявилась. Но только ли пластич­ность? Когда маленький ребенок-одиночка, замкнувшийся в свою скорлупу, боязливо озирающийся при приближе­нии к нему человека, становится под влиянием удовлет­ворения его потребности в ласке и внимании смышленым, приветливым, живым ребенком,- в этом и во многих дру­гих подобных случаях проявляется не только пластич­ность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.