Полнота жизни
Полнота жизни дается не только содержанием ее в настоящем, но и тем, что она сулит в будущем. Перед растущей человеческой личностью должна вырисовываться заманчивая, доступная ему перспектива. Чем моложе ребенок, тем эта перспектива должна быть ближе к настоящему.Не может быть полноты жизни без надежного, крепкого здоровья.
Доверие к своим силам является одной из самых могущественных движущих сил развития. Только перед тем, кто верит в себя, мир может быть открыт как источник ярких переживаний и как арена увлекательной деятельности.
Эта вера в себя создается на основе отношений взрослых и детей, внушения воспитателя, результатов личных плодотворных усилий, успешно преодоленных препятствий.
Мы наметили основные условия, без наличия которых невозможна полнота жизни и, следовательно, невозможен расцвет сил ребенка. На них должно быть направлено внимание и энергия воспитателя.
Идя по этому пути, мы как бы оставляем в стороне те проявления личности, которые мы хотели бы устранить. Но только этот путь приводит к созданию правильной установки личности ребенка во всей окружающей его жизни, к созданию условий для возможно большей полноты жизни. И вот эта созидательная работа сплошь и рядом успешнее ликвидирует изъяны личности, недостатки поведения, чем прямые, лобовые атаки на них. Кроме того, работа на этом длинном обходном пути воспитания расчищает и подготовляет почву для наиболее успешных методов прямого воздействия.
Наиболее успешных, иногда поразительных результатов достигали и достигают вдумчивые воспитатели не тогда, когда они вели непосредственную борьбу с недостатками характера и поведения ребенка, а тогда, когда, выяснив то, что составляет сердцевину в развитии данного ребенка, вскрыв те влияния, которые мешали полноте его жизни, они, нередко после долгих тщетных поисков, на-’ ходили пути, которые выводили личность ребенка из тупика.
Метки: жизнь, перспектива, содержание
Страницы: 1 2