Полнота жизни


Полнота жизниПолнота жизни дается не только содержанием ее в на­стоящем, но и тем, что она сулит в будущем. Перед растущей человеческой личностью должна вырисовываться заманчивая, доступная ему перспектива. Чем моложе ре­бенок, тем эта перспектива должна быть ближе к настоя­щему.Не может быть полноты жизни без надежного, креп­кого здоровья.
Доверие к своим силам является одной из самых мо­гущественных движущих сил развития. Только перед тем, кто верит в себя, мир может быть открыт как источник ярких переживаний и как арена увлекательной деятель­ности.
Эта вера в себя создается на основе отношений взрослых и детей, внушения воспитателя, результатов личных плодотворных усилий, успешно преодоленных пре­пятствий.
Мы наметили основные условия, без наличия которых невозможна полнота жизни и, следовательно, невозможен расцвет сил ребенка. На них должно быть направлено вни­мание и энергия воспитателя.
Идя по этому пути, мы как бы оставляем в стороне те проявления личности, которые мы хотели бы устранить. Но только этот путь приводит к созданию правильной установки личности ребенка во всей окружающей его жизни, к созданию условий для возможно большей пол­ноты жизни. И вот эта созидательная работа сплошь и ря­дом успешнее ликвидирует изъяны личности, недостатки поведения, чем прямые, лобовые атаки на них. Кроме то­го, работа на этом длинном обходном пути воспитания расчищает и подготовляет почву для наиболее успешных методов прямого воздействия.
Наиболее успешных, иногда поразительных результа­тов достигали и достигают вдумчивые воспитатели не то­гда, когда они вели непосредственную борьбу с недостат­ками характера и поведения ребенка, а тогда, когда, вы­яснив то, что составляет сердцевину в развитии данного ребенка, вскрыв те влияния, которые мешали полноте его жизни, они, нередко после долгих тщетных поисков, на-’ ходили пути, которые выводили личность ребенка из ту­пика.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.