Полезные движения
Имея перед собой небольшой перечень полезных движений, воспитатель, усвоивший их значение, может сам комбинировать их и разнообразить.В высшей степени важно, чтобы и во всей области развития и воспитания движений, которая занимает по праву такое большое место в физическом воспитании дошкольника, воспитатели получали подготовку, которая давала бы им возможность чувствовать себя самостоятельными, бодро и уверенно работать, не испытывая сознания своей беспомощности. Для такой подготовки, помимо практических умений, необходимо вооружить дошкольные кадры ясным и точным знанием основ физкультуры вообще и моторного (двигательного) воспитания в частности.
В статье невозможно, конечно, представить даже в самом кратком виде изложение всех физиологических основ, на которых должна строиться работа по воспитанию движений. Но, может быть, не лишне попытаться в самой сжатой форме коснуться некоторых наиболее важных из них.
Прежде всего необходимо ясно наметить основные цели, которые следует себе ставить и к достижению которых надо стремиться при воспитании движений дошкольника. Важнейшая цель, которую воспитатель должен всегда иметь перед собой и которая должна господствовать над всеми другими, заключается в общем укреплении детского организма. Такое общее укрепляющее действие мы Получим, если будем в первую очередь упражнять движения, которые вовлекают большие группы мышц, усиливают и улучшают работу важнейших жизненных органов (сердца и легких), оживляют и повышают общий обмен веществ в организме. Такими движениями являются те, в которых участвует все тело, все наиболее массивные, крупные мускулы, которые связаны с затратой в течение сравнительно короткого времени относительно большого количества энергии. Это – ходьба, бег, прыжки. Ходьба и бег для ребенка являются самыми простыми, самыми обычными и самыми автоматизированными движениями.
Метки: воспитатель, степень, чувство
Страницы: 1 2