Подготовительные упражнения


Подготовительные упражненияКонкретное содержание подготовительной части дик­туется задачами того или иного урока. Но всегда в нее следует включать подготовительные упражнения, различ­ные виды ходьбы и бега, упражнения на месте и в дви­жении, а также упражнения с элементами танцев. Обяза­тельно включение упражнений на сосредоточение вни­мания, которые отвлекают людей от мыслей о доме, производстве, быте и мобилизуют полностью на физическую оздоровительную деятельность.Резко очерченных границ между подготовительной и основной частями урока нет. Переход от одной к другой происходит для занимающихся незаметно. Основная часть потому так называется, что в ней осуществляются главные цели физического воспитания – оздоровление организма, развитие двигательных умений, повышение тренированно­сти. Этой цели подчинены все ранее перечисленные методы физической культуры и методика их применения.
Заключительная часть предназначена для снижения фи­зиологических реакций, вызванных в предыдущих частях урока, и сохранения при этом достаточного эмоциональ­ного настроя. Такое сочетание достигается включением в эту часть упражнений небольшой интенсивности с малой амплитудой движений, упражнений на пластику движений, на расслабление и дыхание, танцев или танцевальных эле­ментов.
Наши исследования и опыт практической деятельности показали, что наиболее эффективно такое построение за­нятий в годовом, месячном, недельном циклах и непо­средственно в каждом уроке, при котором используется преимущественно какой-то один главный вид упражнений, к которому частично присоединяют другие средства фи­зической культуры. В недельном цикле первый урок со­стоит из общеразвивающих и специальных упражнений (60% общего времени занятий), дыхательных упражнений (5%), а также подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам (35%). Во втором уроке главное место отводит­ся бегу и другим легкоатлетическим упражнениям, в третьем – плаванию. Первый урок желательно прово­дить в спортивном зале или на специально оборудованной площадке, с музыкальным сопровождением, второй – на свежем воздухе в любое время года, третий – в плава­тельном бассейне (летом в открытом водоеме). В случаях, когда нет бассейна, занятия плаванием в холодную пору
года заменяют бегом. В начале каждого занятия – построение, рапорт де­журного, подсчет ЧСС, объяснение задач урока, два-три строевых упражнения.
Структура первого урока – общеразвивающие, специальные и дыхательные упражнения применяются во всех его частях, подвижные игры и элементы спортивных – в основной.
Подготовительная часть включает в себя упражнения динамического характера на расслабление и дыхание, бег, различные виды ходьбы. При­веденная ниже схема подгото­вительной части урока предусматривает возможность увеличивать или сокращать дозировку отдельных упражне­ний с тем, чтобы общее вре­мя подготовительной части урока соответствовало указан­ному времени.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.