Подготовительные упражнения
Конкретное содержание подготовительной части диктуется задачами того или иного урока. Но всегда в нее следует включать подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения на месте и в движении, а также упражнения с элементами танцев. Обязательно включение упражнений на сосредоточение внимания, которые отвлекают людей от мыслей о доме, производстве, быте и мобилизуют полностью на физическую оздоровительную деятельность.Резко очерченных границ между подготовительной и основной частями урока нет. Переход от одной к другой происходит для занимающихся незаметно. Основная часть потому так называется, что в ней осуществляются главные цели физического воспитания – оздоровление организма, развитие двигательных умений, повышение тренированности. Этой цели подчинены все ранее перечисленные методы физической культуры и методика их применения.
Заключительная часть предназначена для снижения физиологических реакций, вызванных в предыдущих частях урока, и сохранения при этом достаточного эмоционального настроя. Такое сочетание достигается включением в эту часть упражнений небольшой интенсивности с малой амплитудой движений, упражнений на пластику движений, на расслабление и дыхание, танцев или танцевальных элементов.
Наши исследования и опыт практической деятельности показали, что наиболее эффективно такое построение занятий в годовом, месячном, недельном циклах и непосредственно в каждом уроке, при котором используется преимущественно какой-то один главный вид упражнений, к которому частично присоединяют другие средства физической культуры. В недельном цикле первый урок состоит из общеразвивающих и специальных упражнений (60% общего времени занятий), дыхательных упражнений (5%), а также подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам (35%). Во втором уроке главное место отводится бегу и другим легкоатлетическим упражнениям, в третьем – плаванию. Первый урок желательно проводить в спортивном зале или на специально оборудованной площадке, с музыкальным сопровождением, второй – на свежем воздухе в любое время года, третий – в плавательном бассейне (летом в открытом водоеме). В случаях, когда нет бассейна, занятия плаванием в холодную пору
года заменяют бегом. В начале каждого занятия – построение, рапорт дежурного, подсчет ЧСС, объяснение задач урока, два-три строевых упражнения.
Структура первого урока – общеразвивающие, специальные и дыхательные упражнения применяются во всех его частях, подвижные игры и элементы спортивных – в основной.
Подготовительная часть включает в себя упражнения динамического характера на расслабление и дыхание, бег, различные виды ходьбы. Приведенная ниже схема подготовительной части урока предусматривает возможность увеличивать или сокращать дозировку отдельных упражнений с тем, чтобы общее время подготовительной части урока соответствовало указанному времени.
Метки: движение, упражнение, элемент
Страницы: 1 2