Освещенность сетчатки


Освещенность сетчаткиТакое положение, когда освещенность сетчатки у детей была выше, чем у подростков, мы наблюдали при относительно низких (100 кд/м2) Уровнях яркости (при выполнении ими тонкой зрительной работы). Од­нако при этой яркости у подростков освещенность сетчатки была мень­ше оптимальной.Следовательно, при разных уровнях яркости поля адаптации сте­пень участия аккомодационного и зрачкового рефлексов будет различ­на и обусловливается в известной мере, особенно при малых уровнях яркости, объемом аккомодации.
Известно, что объем аккомодации у детей в возрасте 7-8 лет зна­чительно выше, чем у подростков 15-17 лет. Следовательно, у послед­них усиление оптической силы глаза за счет аккомодационного рефлек­са ограниченно и исчерпывается при больших уровнях яркости, чем у детей 7-8 лет. Отсюда вовлечение зрачкового рефлекса в процесс уси­ления разрешающей силы глаза у подростков происходит при больших уровнях яркости, чем у детей 7-8 лет. Следовательно, возрастное раз­личие в реакции на яркостную ситуацию проявляется лишь в условиях относительно малых уровней яркости и при выполнении зрительной ра­боты на близком расстоянии.
Отмеченное выше находит свое подтверждение при исследовании ре­акции глаза на рассматривание детали малого размера при относи­тельно низких уровнях яркости.
Приведенные данные еще раз свидетельствуют о том, что, очевидно, нет основания говорить о необходимости возрастного нормирования яр­кости, последнее будет диктоваться не столько возрастом работающих, сколько характером самой зрительной работы (угловой размер детали, контраст детали и фона и др.). Чем сложнее зрительная работа, тем вы­ше будут предъявляться требования к оптическому анализатору, тем выше должны быть уровни яркости поля адаптации.
Для получения весьма полной информации о функциональном сос­тоянии зрительного анализатора подростков и зависимости от уровня освещенности зрительные функции у них определяются при различных уровнях освещенности сначала в условиях покоя, т. е. до выполнения определенного объема зрительной работы, а затем и после нее, т. е. пос­ле дозированной нагрузки.
При выборе условий освещенности принимается во внимание то, что для подростков, выполняющих точную зрительную работу, нет гигиени­чески обоснованных требований к световой обстановке в рабочих поме­щениях. Исходя из этого, оцениваются те уровни искусственной осве­щенности, которые предусматриваются существующими нормативами, разработанными для взрослых (СНиП-71). Правда, следует обратить внимание на то, что и для взрослых указанные выше уровни освещен­ности не являются оптимальными.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.