Организационные формы физического воспитания подростков


Урок физкультуры. Ведущее значение данной формы занятий физи­ческими упражнениями объясняется тем, что они являются обязатель­ными для всех учащихся, проводятся строго по расписанию.
Государственной программой перед школьным предметом «Физиче­ская культура» ставятся следующие задачи: 1) готовить учащихся к вы­полнению требований физкультурного комплекса ГТО; 2) научить основ­ным видам двигательных действий и развивать необходимые для этого длительные качества; 3) формировать привычку самостоятельно зани­маться физическими упражнениями; 4) содействовать укреплению со­стояния здоровья учащихся и формированию у них правильной осанки. В новой программе, утвержденной Министерством просвещения СССН в 1975 г., указывается, » что проведение каждого урока физкультуры долж­но основываться с учетом его оздоровительной и воспитательной направ­ленности. v
В учебном плане школы и ПТУ на обязательные уроки физкультуры выделяется 70 академических часов (по 45 мин) ежедневно, по 2 часа в каждую учебную неделю.
Урок физкультуры считается одним из главных в школе, и недопу­стимо заменять его другими предметами и общественными мероприя­тиями/Одновременно следует поощрять инициативу отдельных респуб­лик и школ, где увеличивается объем учебных занятий по физкультуре. Так, в Эстонской ССР в ряде школ количество уроков по физкультуре увеличено до четырех. Многочисленными научными исследованиями (Л. И. Александрова, 1956; М. В. Антропова, 1960; Р. В Сила I960-А. Г. Сухарев, Г. В. Фетисов, 1972; А. И. Чернов, 1973, и др.) показано’ что введение ежедневного урока физкультуры в школьное расписание способствует укреплению состояния здоровья учащихся, повышает их физическую и умственную работоспособность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.