Организационные формы физического воспитания подростков
Урок физкультуры. Ведущее значение данной формы занятий физическими упражнениями объясняется тем, что они являются обязательными для всех учащихся, проводятся строго по расписанию.
Государственной программой перед школьным предметом «Физическая культура» ставятся следующие задачи: 1) готовить учащихся к выполнению требований физкультурного комплекса ГТО; 2) научить основным видам двигательных действий и развивать необходимые для этого длительные качества; 3) формировать привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями; 4) содействовать укреплению состояния здоровья учащихся и формированию у них правильной осанки. В новой программе, утвержденной Министерством просвещения СССН в 1975 г., указывается, » что проведение каждого урока физкультуры должно основываться с учетом его оздоровительной и воспитательной направленности. v
В учебном плане школы и ПТУ на обязательные уроки физкультуры выделяется 70 академических часов (по 45 мин) ежедневно, по 2 часа в каждую учебную неделю.
Урок физкультуры считается одним из главных в школе, и недопустимо заменять его другими предметами и общественными мероприятиями/Одновременно следует поощрять инициативу отдельных республик и школ, где увеличивается объем учебных занятий по физкультуре. Так, в Эстонской ССР в ряде школ количество уроков по физкультуре увеличено до четырех. Многочисленными научными исследованиями (Л. И. Александрова, 1956; М. В. Антропова, 1960; Р. В Сила I960-А. Г. Сухарев, Г. В. Фетисов, 1972; А. И. Чернов, 1973, и др.) показано’ что введение ежедневного урока физкультуры в школьное расписание способствует укреплению состояния здоровья учащихся, повышает их физическую и умственную работоспособность.
Страницы: 1 2