Определение индивидуализации


Разумное воспитание вовсе не призвано обострять все индивидуальные особенности ребенка, потворствовать им, наоборот, во многих случаях оно должно стремиться по­степенно ликвидировать их, сглаживать и стирать шеро­ховатости, мешающие жизни ребенка в коллективе. Толь­ко те особенности, которые полезны для роста детской личности и которые составляют социальную ценность, должны находить почву для своего проявления и расцве­та. Именно семейное воспитание вследствие неправильно­го поведения родителей, неправильного отношения роди­телей, неправильного отношения взрослых к ребенку при­нимает иногда резко выраженные индивидуалистические черты. Но мы с ними боремся и должны бороться.
В системе общественного коммунистического воспита­ния рядом с принципом индивидуализации воспитания господствует прекрасный принцип равенства, кото­рый не должны упускать из виду воспитатели и который представляет собой одно из ценнейших преимуществ на­шего общественного воспитания перед семейным. Чувство равенства ребенок испытывает на каждом шагу, и оно имеет огромное воспитательное значение: способствует правильной оценке ребенком своих сил и закладывает в нем фундамент уважения к чужой личности.
Но это чувство равенства ребенок должен испытывать не только в своих отношениях с детьми, но и в отноше­нии к нему педагога, имеющем такое огромное влияние на развитие характера ребенка. Каждый ребенок имеет жизненную потребность во внимании, ласке, при­ветливом обращении, поощрении, помощи и руководстве со стороны взрослого, и хороший педагог удовлетворяет эту потребность. Однако эта потребность должна удовлет­воряться не как исключительное право отдельных детей, а как результат интимного, любовного/дружеского чув­ства педагога к каждому ребенку.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.